Решение №963/18 Жалоба ООО «Тигран» на действия членов аукционной комиссии п... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 963/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>;

 в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности; в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Тигран» (далее – заявитель; ООО «Тигран») – <….> по доверенности, <….> по доверенности; рассмотрев жалобу заявителя на выполнение работ по «Реконструкции здания детского сада №28 на 215 мест, расположенного по адресу Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, проспект Космонавтов, 12А», извещение №0134200000118002076 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 06 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Кроме того, заявитель жалобы указывает, что функционал сайта оператора электронной площадки, не позволил загрузить документы необходимые для предоставления в составе второй части заявки, ввиду большого размера файловых документов (317 мб), в связи, с чем заявителем в составе заявки был предоставлен файл, который содержал в себе ссылку с документами, подтверждающими опыт выполнения работ.

Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 13 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118002076, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по «Реконструкции здания детского сада №28 на 215 мест, расположенного по адресу Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, проспект Космонавтов, 12А (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 917 990 рублей 00 копеек.

02 августа 2018 года уполномоченным органом размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №0134200000118002076.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «1» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником аукциона обществом с ограниченной ответственностью «ТИГРАН» не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

Вторая часть заявки участника аукциона общества с ограниченной ответственностью «ТИГРАН» на участие в электронном аукционе не содержит копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 21 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать следующие документы и информацию:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ».

В пункте 17 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

«На основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Пунктом 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлен перечень документов, которые должен предоставить участник электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Положения статьи 6 Федерального закона №44-ФЗ устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В ходе рассмотрения жалобы представители заявителя пояснили, что функционал сайта оператора электронной площадки, не позволил загрузить документы необходимые для предоставления в составе второй части заявки, ввиду большого размера файловых документов (317 мб), в связи, с чем ООО «Тигран» в составе заявки был предоставлен файл, который содержал в себе ссылку с документами, подтверждающими опыт выполнения работ.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что вторая часть заявки ООО «Тигран» содержит файл в электронном виде в формате Microsoft Word под названием «Подтверждение опыта Акты КС-2,КС-3, СК Химик (ссылка)» размером 317, 3 Мб.

Комиссией антимонопольного органа при открытии указанного файла, установлено, что в файле содержится ссылка, которая содержит в себе документы подтверждающие опыт выполнения работ, а именно копии актов выполненных работ.

Комиссия отмечает, что представленный во второй части заявки файл открывается на любом персональном компьютере, без дополнительного программного обеспечения, содержание документов при открытии файла не искажается.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС был сделан запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» исх. №3611/18 от 07.08.2018г., в котором антимонопольный орган просил пояснить: Какой максимальный размер файла (ов) при подаче второй части заявки на участие в электронном аукционе возможно прикрепить на площадки ООО «РТС-Тендер».

В ответ на указанный запрос ООО «РТС-тендер» сообщает, что инструкцией размещенной в открытой части площадки установлено, что максимальный размер одного файла составляет – 60 Мб. Рекомендуемый размер – 5 Мб.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявитель, как участник электронного аукциона, со своей стороны не допустил нарушения требований Федерального закона №44-ФЗ и аукционной документации при подаче заявки на участие в закупке, поскольку ни нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, ни документация об электронном аукционе не содержат каких-либо специальных требований или ограничений относительно предоставления в составе заявке требуемых документов.

Вместе с тем, аукционная комиссия уполномоченного органа не проявила в должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от неё в целях обеспечения возложенных на уполномоченное учреждение функций и соблюдения основных принципов контрактной системы в сфере закупок: принципа обеспечения конкуренции, принципа профессионализма и в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ отклонила вторую часть заявки ООО «Тигран».

Учитывая возложенные на уполномоченное учреждение функции при соблюдении основных принципов контрактной системы в сфере закупок, а также то, что при рассмотрении второй части заявки ООО «Тигран» аукционная комиссия уполномоченного органа располагала информацией о том, что в составе заявке содержится файл под названием «Подтверждение опыта Акты КС-2,КС-3, СК Химик (ссылка)», содержащий в себе документы подтверждающие опыт выполнения работ, аукционная комиссия имела возможность просмотреть содержание указанного файла, тем самым, не допустить сложившейся ситуации.

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав заявку ООО «Тигран» несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе, нарушила часть 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, жалоба ООО «Тигран» признается обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тигран» обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №0134200000118002076 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ №229/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>; <….>;

 в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности; в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Тигран» (далее – заявитель) – <….> по доверенности, <….> по доверенности; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №936/18 от 15 августа 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа устранить допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по «Реконструкции здания детского сада №28 на 215 мест, расположенного по адресу Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, проспект Космонавтов, 12А», извещение №0134200000118002076 нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №0134200000118002076-3 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанного протокола.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанного протокола;

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания;

4. Аукционной комиссии уполномоченного органа рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 15 августа 2018 года № 936/18;

5. Уполномоченному органу, аукционной уполномоченного органа, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 15 августа 2018 года № 936/18;

6. В срок до 05 сентября 2018 года уполномоченному органу, аукционной уполномоченного органа, представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 или электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны