Решение (комиссия) №038/3399/24 необоснована;без предписания;223;ООО СИНТЕЗ СЕРВИС - ФГБОУ В... от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2024г.

г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии посредством видео-конференц-связи представителей заказчика — ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» —  (паспорт, доверенность); (паспорт, доверенность);

при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя — ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» — (паспорт, доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» с жалобой на действия Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ИГУ»), связанные с организацией и проведением открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по санитарной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для нужд ФГБОУ ВО «ИГУ» (далее - закупка), извещение в ЕИС №32413534792.

Заявитель жалобы считает, что заказчиком допущены нарушения, при оценки заявки ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» по критерию «Наличие кадровых ресурсов, необходимых для оказания услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий», предусмотренного пп. 2.3 п. 22.2 конкурсной документации, присвоив по данному критерию 0 баллов.

Таким образом, по мнению заявителя заказчиком нарушены положений ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Заказчик считает, что ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» не подтвердило представленными документами наличие трудовых, либо гражданско-правовых отношений с пятнадцатью работниками указанными в форме №4 часть 2 к конкурсной документации. Документацией установлено, что работники, по которым не представлены все указанные копии документов, или в случае несоответствия сведений, представленных документов, требованиям конкурсной документации или в случае несоответствия (разночтений) информации в представленных документах, при определении значения данного показателя не учитываются. При этом отсутствие указанных копий документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации (пп. 2.3 п. 22.2).

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Заказчиком 29.04.2024г. на официальном сайте ЕАИС закупки (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по санитарной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для нужд ФГБОУ ВО «ИГУ», извещение в ЕИС №32413534792.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» была подана заявка на участие в открытом конкурсе.

13.05.2024г. заказчиком опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок. 14.05.2024г. размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок.

20.05.2024г. заказчиком опубликован итоговый протокол по результатам закупки победителем признано ООО «СИБЛЕКС».

Не согласившись с результатами открытого конкурса заявитель направил жалобу в Иркутское УФАС России.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика торгов, представленные документы, установила следующее.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Конкурсной комиссией заказчика в заявке заявителя выявлены следующие несоответствия в форме №4 часть 2:

1) Трудовой договор № 02 от 09.01.2024 в форме пропущено «Эльдар» (строка 132);

2) Трудовой договор № 38 от 09.01.2024 в форме указано «Геннадьевна» (строка 158);

3) Трудовой договор № 117 от 13.09.2023 в форме указано «Абулназарова» (строка 62);

4) Трудовой договор № 114 от 08.09.2023 в форме указано «Ивановна» (строка 71);

5) Трудовой договор № 102 от 17.07.2023 в форме указано «Закиров» (строка 73);

6) Трудовой договор № 90 от 17.05.2023 в форме указано «Каргина» (строка 76);

7) Трудовой договор № 39 от 21.01.2023 в форме отчество указано «Валерьевич» (строка 79);

8) Трудовой договор № 109 от 25.08.2023 в форме отчество указано «Гаппарович» (строка 84);

9) Трудовой договор № 122 от 02.10.2023 в форме указано «Гаврахой» (строка 101);

10) Силаева Мария Владимировна дважды указана в списке (строка 59 и строка 90);

11) Трудовой договор № 125 от 09.01.2024 в форме отчество указано «Маннович» (строка 99);

12) Трудовой договор № 51 от 19.02.2024 в форме указано «Сайымбек» (строка 26);

13) Трудовой договор № 18 от 09.01.2024 в форме отчество указано «Казжибек» (строка 28);

14) Трудовой договор №6 от 23.01.2024 в форме указано «Марианна» (строка 123);

15) Трудовой договор № 3 от 22.01.2024 нет печати и подписи ООО «Сити Менеджмент» (строка 116);

16) Трудовой договор № 22 от 25.01.2024 в форме отчество указано «Вагизовна» (строка 113);

17) Трудовой договор № 21 от 25.01.2024 на договоре стоит печать «Синтез Менеджемент». Договор заключен с «Сити Менеджемент» (строка 112);

18)  отсутствует трудовой договор (строка №104).

В соответствии с п. 22.2 пп. 2.3 конкурсной документации «Наличие кадровых ресурсов, необходимых для оказания услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий».

Оценивается наличие у участника закупки кадровых ресурсов для оказания услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий, при этом необходимое количество штатных работников и привлеченных исполнителей по договорам гражданско-правового характера должно быть не менее 150 человек.

Для оценки по данному показателю участник конкурса предоставляет фактическое наличие, задействованного персонала, а именно:

-копии трудовых договоров или трудовых книжек и (или) копии гражданско-правовых договоров с работниками, осуществляющих санитарную уборку.

Все вышеперечисленные документы представляются в полном объеме без пропуска страниц документа(-ов). Представленные документы должны быть в виде хорошо читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

В случае если в заявке участник закупки подтверждает наличие кадровых ресурсов в количестве менее 150 человек оценка по данному показателю не производится.

Работники, по которым не представлены все указанные выше копии документов, либо в случае несоответствия сведений, представленных документов, требованиям конкурсной документации или в случае несоответствия (разночтения) информации в представленных документах, при определении значения данного показателя не учитываются. При этом отсутствие указанных копий документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Таким образом, в связи с наличием несоответствий в представленных сведений в заявке о кадровых ресурсах подателя жалобы, комиссия заказчика правомерно присвоила по данному критерию заявки заявителя 0 баллов.

Кроме того, Комиссией антимонопольного органа при анализе заявки заявителя установлено следующие, что срочные трудовые договоры представленные между ООО «ДИАЛОГ» с работниками: и др. (всего 50 срочных трудовых договоров с сотрудниками), которые истекли 31.12.2023г.

В силу статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) срочный трудовой договор заключается для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

В соответствии с абзацем 2 статьи 79 ТК РФ трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.

Комиссией было установлено, что срок действия представленных трудовых договоров истек до даты окончания приема заявок в оспариваемой закупке, а именно 31.12.2023г. При этом в составе заявке по данным срочным трудовым договорам имеются дополнительные соглашения о изменении срока договора до декабря 2024г.

По смыслу ч. 4 ст. 58 ТК РФ, если стороны к моменту окончания срока действия трудового договора не выразили намерения прекратить трудовые отношения и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, такой трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок с момента его заключения. Изменение срока действия трудового договора в этом случае возможно только при его расторжении (прекращении) и заключении сторонами нового трудового договора с установлением срока его действия в порядке ст. 58, 59 ТК РФ. (апелляционное определение Московского городского суда от 25.03.2024 по делу №33-5978/2024, определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.01.2023 №5-КГ22-131-К2).

Кроме того, письмо Минтруда России от 27.04.2021 14-2/ООГ-3772 указывает, что по общему правилу действующее трудовое законодательство, допуская заключение в установленных законом случаях срочного трудового договора, не предусматривает возможности и порядка его переоформления и продления.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа на основании вышеизложенного делает вывод о том, что Конкурсной комиссией заказчика принято верное решение о присвоении по критерию «Наличие кадровых ресурсов, необходимых для оказания услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий» 0 баллов по заявке заявителя, так как у ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» отсутствует необходимое количество работников, предусмотренных пп. 2.3 п. 22.2 конкурсной документации для оценки по данному критерию.

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований, установленных ст. 3 Закона о закупках, при проведении данной закупки.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» на действия Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ИГУ»), связанные с организацией и проведением открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по санитарной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для нужд ФГБОУ ВО «ИГУ», извещение в ЕИС №32413534792, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, конкурсной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Иркутский государственный университет
ИНН 3808013278, ОГРН 1033801008218
ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС
ИНН 7716788226, ОГРН 5147746265442