Решение №968 Жалоба ООО «Снабжение 21» на положения документации об элект... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 968

26 сентября 2017 г.                                                                                           г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Администрации Усть-Удинского городского поселения (далее – Заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «Снабжение 21» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по электрохимической защите инженерных сетей в р.п.Усть-Уда, Усть-Удинского района, Иркутской области», извещение № 0134300037417000024 (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);

        УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства о сроках оплаты выполненных работ, а также неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к выполнению определенных видов работ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 8 сентября 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300037417000024, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на­­­­­­­­­­­­­­­ выполнение работ по электрохимической защите инженерных сетей в Усть-Удинском городском поселении (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2.6 проекта контракта Документации об аукционе Заказчик оплачивает работы, фактически выполненные подрядчиком, путем перечисления денежных средств на банковский счет подрядчика, за счет средств местного бюджета и областного бюджета на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими сторонами контракта, акта о приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3  с даты выставления подрядчиком счета на оплату выполненных работ, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ, в пределах, доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, при  наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств из областного и местного бюджета на счет Заказчика.

В то же время, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией установлено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, которой закреплен запрет на предъявление к участникам закупки требований в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: «Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, дающего право на выполнение видов работ в соответствии с предметом муниципального контракта, включая все необходимые виды работ, в соответствии со сметной документацией, входящих в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624., а именно к следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

22.6. Устройство электрохимической защиты трубопроводов.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Однако, в настоящее время законодательство Российской Федерации не ставит возможность осуществления лицами строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимость от наличия либо отсутствия у них допуска к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации урегулировано, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено названной статьей. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 названной статьи индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, жалоба Заявителя подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, часть 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;

4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 367

 

26 сентября 2017 г.                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Администрации Усть-Удинского городского поселения (далее – Заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «Снабжение 21» (далее – Общество, Заявитель);

на основании решения Комиссии № 968 от 26 сентября 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по электрохимической защите инженерных сетей в р.п.Усть-Уда, Усть-Удинского района, Иркутской области» (извещение № 0134300037417000024) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;

2. оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить исполнение настоящего предписания;

3. Заказчику в срок до 27 октября 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания, в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны