Решение №969 Жалоба ООО «Строительные технологии» на положения документац... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 969

 

26 сентября 2017 года                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее – организация, осуществляющая полномочия заказчика) – <…> (доверенность № 80-17 от 22.09.2017 г.);

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания ФГБУ «Иркутская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными опасными болезнями животных по адресу: г. Иркутск, ул. Боткина,4, извещение № 0334100007617000020 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит неправомерные требования к участникам закупки об оплате ими взноса в компенсационный фонд возмещения вреда саморегулируемой организации в размере полутора миллионов рублей, а также об оплате ими взноса компенсационный фонд обеспечения договорных обязательства саморегулируемой организации в размере четырех с половиной миллионов рублей.

Кроме того, по мнению Заявителя, установление требования ко всем участникам закупки об их членстве в саморегулируемой организации также противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку в соответствии с действующим законодательством такое требование не распространяется на определенный в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации круг лиц.

Организацией, осуществляющей полномочия заказчика, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организация, осуществляющая полномочия заказчика, считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что организацией, осуществляющей полномочия заказчика, 05 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100007617000020, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания ФГБУ «Иркутская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными опасными болезнями животных по адресу: г. Иркутск, ул. Боткина, 4 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 605 189 539 руб. 20 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения организации, осуществляющей полномочия заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Позицией 22 таблицы «Информация о проводимом аукционе» Документации об электронном аукционе установлены, помимо прочего, следующие требования к участникам электронного аукциона:

- «Участник электронного аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, который внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере не менее одного миллиона пятисот тысяч рублей согласно п. 3 ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

- «участником электронного аукциона должен быть внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере не менее четырех миллионов пятисот тысяч рублей согласно п. 3 ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 2, 3 части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

- пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно пунктам 2, 3 части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

- два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятисот миллионов рублей, определена проектно-сметным методом в соответствии с утвержденными методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, Документация об электронном аукционе надлежащим образом определяет уровень ответственности члена саморегулируемой организации.

Довод заявителя о нарушении части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации также не находит своего подтверждения.

В соответствии с названной нормой не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 части 2.2 названной статьи и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 части 2.2 названной статьи), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 13 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссией установлено, что проводимый электронный аукцион не подпадает под указанные случаи.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает помимо прочего, следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Комиссией установлено, что организацией, осуществляющей полномочия заказчика, в Извещении о проведении электронного аукциона в графе «Требования к участникам» указано следующее:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.02.15г. №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам...")

4 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Пунктом 22 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки, установленные  в соответствие с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: участник электронного аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, который внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере не менее одного миллиона пятисот тысяч рублей согласно п. 3 ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также должен:

1) иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1.1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

1.2) совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом участником электронного аукциона должен быть внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере не менее четырех миллионов пятисот тысяч рублей согласно п. 3 ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2) являться лицом, в отношении которого не действует примененная саморегулируемой организацией мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять реконструкцию объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (ч. 2 ст. 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки электронного аукциона о том, что участники закупки должны являться членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 34 Информационной карты организацией, осуществляющей полномочия заказчика, установлены порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 25 Информационной карты датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 20.09.2017г.

С учетом положений части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки может направить запрос на разъяснение положений документации не позднее 16.09.2017г., следовательно, датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об аукционе является 18.09.2017г.

При этом организацией, осуществляющей полномочия заказчика, в документации об аукционе установлена дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе 15.09.2017г., что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Признать организацию, осуществляющую полномочия заказчика, нарушившей пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 11 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать организации, осуществляющей полномочия заказчика, предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 368

26 сентября 2017 года                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…><…>;

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее – организация, осуществляющая полномочия заказчика) – <…> (доверенность № 80-17 от 22.09.2017 г.);

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 969 от 26 сентября 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организации, осуществляющей полномочия заказчика, устранить допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания ФГБУ «Иркутская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными опасными болезнями животных по адресу: г. Иркутск, ул. Боткина, 4 (извещение № 0334100007617000020) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2017 № 0334100007617000020-1, а также путем внесения изменений в Документацию об аукционе в электронной форме (электронном аукционе) на выполнение работ по реконструкции здания ФГБУ «Иркутская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными опасными болезнями животных по адресу: г. Иркутск, ул. Боткина, 4 с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России № 967 от 26 сентября 2017 года;

2. Организации, осуществляющей полномочия заказчика, установить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений частей 2, 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ, новую дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, дату проведения электронного аукциона с учетом положений части 3 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения настоящего Предписания вернуть участникам электронного аукциона поданные ими заявки;

- назначить новое время проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о возврате их заявок, о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, новой дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, новых дате и времени проведения электронного аукциона;

4. Организации, осуществляющей полномочия заказчика, оператору электронной площадки обеспечить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5. Организации, осуществляющей полномочия заказчика, в срок до 27 октября 2017 года представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны