Решение №038/252/22 заключение АУ Лесхоз на ООО Профторг; не влючать от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

23.03.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии:

представителя заказчика АУ «Лесхоз Иркутской области»» -  (доверенность, паспорт),  (доверенность, паспорт);

представителя ООО "Профторг" —  (доверенность);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Профторг", в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – АУ «Лесхоз Иркутской области» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Профторг» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, на поставку бензомоторных пил и комплектующих, извещение № 32211133397.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «Лесхоз Иркутской области» в редакции с изменениями, утвержденными наблюдательным советом Областного государственного автономного учреждения "Лесхоз Иркутской области" от 28.02.2022г. и Приказами министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 9 декабря 2021 года № 29-мпр, от 4 февраля 2022 года № 92-1-мпр

Заказчиком 15.02.2022г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и электронной площадке «РТС-Тендер» размещено извещение № 32211133397 о проведении запроса котировок в электронной форме № 28-КЭФ/22 среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку бензомоторных пил с комплектующими для ЛПС АУ «Лесхоз Иркутской области», со сроком окончания подачи заявок до 22.02.2022.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО «Профторг» подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу по итогам запроса котировок в электронной форме №32211133397 от 24.02.2022г., победителем признано ООО «Профторг». Указанный протокол подписан членами Комиссии по закупкам и размещен в ЕИС 24.02.2022г.

В соответствии с п.п. 19,20,21 Извещения, Договор заключается не ранее чем через десять и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. Проект договора передается участнику закупки в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме посредством оператора ЭП без своей подписи. Подписание договора происходит в течение 5 дней с даты получения от Заказчика проекта договора победитель запроса котировок направляет проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого запроса котировок, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если победитель запроса котировок не представил Заказчику подписанный проект договора в указанный срок, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Итоговый протокол был опубликован в ЕИС 24.02.2022г.

25.02.2022 ООО «Профторг» в адрес АУ «Лесхоз Иркутской области» направлено письмо о невозможности поставить товар в рамках закупки № 32211133397 от 24.02.2022 в связи с повышением цен на 30%. При этом, каких-либо документов увеличения цен на товары, таких как коммерческие предложения поставщиков или заводов изготовителей, представлено не было.

01.03.2022 в адрес ООО «Профторг» посредством официального сайта электронной площадки «РТС-тендер» направлен проект договора для подписания и дальнейшего исполнения условий договора. В связи с тем, что ООО «Профторг» в установленные законом сроки не направило в адрес АУ «Лесхоз Иркутской области» проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, а также не направило протокол разногласий, в соответствии п.21.2.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «Лесхоз Иркутской области» 10.03.2022 ООО «Профторг» было признано уклонившимся от заключения договора, соответствующий протокол размещен на официальных сайтах электронной площадки «РТС-тендер» и в ЕИС.

Согласно пояснениям ООО «Профторг», согласно п.2.1 Договора товар должен быть поставлен в течение 15 календарных дней с момента заключения Договора. Поскольку сроки поставки товара были сжатыми, Общество решило заранее закупить необходимый товар. Однако, в связи с резким ухудшением экономической ситуации в стране и резким ростом цен на 25.02.2022 цена на необходимый товар была повышена более чем на 30%. Общество изложило данные обстоятельства в письме и 25.02.2022 направило письмо АУ «Лесхоз Иркутской области».

Так, согласно счет-фактуре №FIPH-24211 от 29.12.2021г, Общество закупало аналогичную Бензопилу Stihl MS 180 С-BE, ширина R 40 см, цепь 63PM за 9 894,17 за единицу, тогда как 28.02.2022 цена за единицу товара повысилась до 13 673,00 руб., а на момент 14.03.20222 – до 18 713,00 руб. c НДС. Также Общество обратилось к иным поставщикам данной продукции: ООО «Оптима» - цена за ед. 18 712,78 c НДС, ООО «Штиль Зюдвест» цена за ед. – 18 712 руб. с НДС. Кроме того, ООО «Профторг» запросило информацию по аналогу товара. Согласно ответу от ООО «Хускварна» сообщила о повышении уровня отпускных цен от 14,4 до 58,3% на готовую продукцию и от 33.6 до 50.3% на принадлежности ТМ Husqvarna. 07.03.2022г. на официальном сайте производителя продукции Stihl (https://corporate.stihl.de/stihl-traegt-verantwortung-fuer-belegschaft-in-der-ukraine.aspx) было размещено уведомление об остановке поставок товаров на территорию Российской Федерации.

01.03.2022 проект контракта была размещен Заказчиком на электронной площадке.

04.03.2022 Заказчиком было направлено письмо Обществу, согласно которому Заказчик независимо от сложившихся обстоятельств настаивает на заключении Договора.

Также, исходя из пояснений участника, подавая заявку на участие в закупке, ООО «Профторг» не предполагало и не могло предположить о наступлении сложившейся ситуации и настолько резком повышении цен на товары. Согласно открытым источникам сети Интернет, в начале февраля 2022 года прогнозируемый уровень инфляции в Российской Федерации составлял 4-4.5%, тогда как в настоящий момент эксперты прогнозируют 20%. Такое изменение обстоятельств вызвано как экономическими санкциями, наложенными большинством стран Мира в сторону Российской Федерации, так и уходом многих иностранных компаний с российского рынка, включая и ТМ STIHL. При всей степени заботливости и осмотрительности ООО «Профторг» не может предотвратить указанные изменения обстоятельств. Исполнение договора на существующих условиях повлекло бы для Общества такой ущерб, что ООО «Профторг» в значительной степени бы лишилось того, на что изначально рассчитывало при подаче заявки на участие в закупке.

10.03.2022 Заказчик разместил на ЭТП протокол признания участника уклонившимся от заключения Договора.

ООО «Профторг» также просит обратить внимание Комиссии на то, что не имело умысла уклониться от заключения договора по данной закупке. Допущенное нарушение срока подписания проекта контракта было ненамеренное и не зависило от воли Общества, в связи с чем просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Профторг».

Комиссией установлено, что у ООО «Профторг» отсутствовал умысел уклонится от исполнения договора, ООО «Профторг» имело твердое намерение заключить договор и исполнить его в полной мере, однако Общество не предполагало и не могло предположить о наступлении сложившейся ситуации и резком повышении цен на товары, экономическими санкциями, наложенными большинством стран Мира в сторону Российской Федерации, а также уходом многих иностранных компаний с российского рынка. При всей степени заботливости и осмотрительности ООО «Профторг» не могло предотвратить указанные изменения обстоятельств.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО «Профторг», так как из пояснений следует, что участник конкурса имел намерение заключить договор, но исполнение договора на существующих условиях повлекло бы для Общества такой ущерб, что ООО «Профторг» в значительной степени бы лишилось того, на что изначально рассчитывало при подаче заявки на участие в закупке.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении ООО «Профторг» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Профторг» (ИНН 6671425267, адрес регистрации: 620091, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, д.24, кв.21, дата подведения итогов запроса котировок:  24.02.2022, сведения о договоре: предмет договора – поставка бензомоторных пил и комплектующих, извещение №32211133397) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО Профторг
ИНН 6671425267, ОГРН 1136671017559
ОГАУ ЛесхозИркутской области
ИНН 8504000413, ОГРН 1028500567182