Решение (комиссия) №038/830/24 Решение о признании жалобы ООО "АЛЬФАГРУПП" на ОГАУЗ "АГБ" о... от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2024г.

Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

,

при участии представителя заявителя — (доверенность);

при участии представителей заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» — доверенность), (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «АЛЬФАГРУПП» с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», извещение №32312987475.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская больница», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета №16- 2023 от 27.11.2023г. (далее — Положение о закупке).

22.11.2023г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

Начальная цена договора составляет 4 900 000 (четыре миллиона девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

ООО «АЛЬФАГРУПП» подана заявка на участие в указанном запросе котировок. Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15 января 2024г. заявка ООО «АЛЬФАГРУПП» отклонена в связи с тем, что она не соответствует требованиям документации: не представлены документы согласно пп.11 п.20 Извещения. Не согласившись с указанным решением закупочной комиссии, Заявитель обратился в Иркутское УФАС с жалобой.

Согласно доводам жалобы на участие в закупке было подано три заявки, две из которых (ООО «ФУО» и ООО «Чистый город») фактически не соответствуют требованиям документации, так как не представили документы Заказчику в соответствии с пп.11 п.20 Извещения. Согласно информации, полученной Заявителем из публичных источников, в штате сотрудников ООО «ФУО» и ООО «Чистый город» числится по одному человеку (директор), следовательно Общества не могли предоставить медицинские книжки сотрудников, занятых транспортированием медицинских отходов. По мнению Заявителя, по итогам рассмотрения всех заявок надлежащим образом Заказчиком должно было быть принято решение о признании закупки несостоявшейся. Однако заказчик данный факт не учел и принял решение о соответствиии указанных двух заявок требованиям документации. Также Заявитель считает, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15 января 2024г. составлен с нарушением п.18.22 Положения о закупках Заказчика, поскольку не содержит отдельного решения каждого члена закупочной комиссии в отношении каждого участника закупки.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пп. «б» п.5 ч.14 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В соответствии с пп.5 п.18.22 Положения о закупках Заказчика, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен содержать информацию о решении каждого члена закупочной комиссии по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме о соответствии/несоответствии таких заявок требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме с указанием количества заявок на участие запросе котировок в электронной форме, которые отклонены и оснований отклонения каждой такой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15 января 2024г., содержит подписи всех членов закупочной комиссии. Таким образом заявки были рассмотрены каждым членом закупочной комиссии с соблюдением требований законодателства и документации о закупке.

Согласно п.20 Извещения о проведении запроса котировок, заявка участника должна содержать в том числе:

- Медицинские книжки сотрудников, занятых транспортированием медицинских отходов класса «Б». В медицинских книжках должен быть отражены отметки о прохождении предварительных (при приёме на работу) и периодических медицинские осмотры, а также отражены отметки прохождения профилактической иммунизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, на основании пояснений Заказчика что в заявке ООО «ФУО» представлены медицинские книжки, срок действия которых на момент подачи заявок истек. В заявке ООО «Чистый город» медицинские книжки в составе заявки представлены не были, но закупочная комиссия решила ее не отклонять, так как по итогам рассмотрения заявка заняла второе место.

В соответствии пп.8 п.24 Извещения, победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена договора.

В соответствии с пп.9 п.24 Извещения, а также п.18.20 Положения о закупках ОГАУЗ «Ангарская городская больница» закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если:

1) участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) непредоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия не отклонив заявки ООО «Чистый город» и ООО «ФУО» нарушила пп.9 п.24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а также п.18.20 Положения о закупках ОГАУЗ «Ангарская городская больница».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЬФАГРУПП» на действия заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», извещение №32312987475, обоснованной;

2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей пп.9 п.24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, п.18.20 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская больница»;

3. Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 15.01.2024г. (извещение №32312987475) и рассмотрения заявок повторно в соответствии с принятым решением Иркутского УФАС России;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

ООО "АЛЬФАГРУПП"
ИНН 0400009664, ОГРН 1180400005092
ОГАУЗ "Ангарская городская больница"
ИНН 3801156936, ОГРН 1223800016990