Решение №97 Прекращено рассмотрение дела № 391, возбужденного по признак... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №  97

 

«25» марта 2015г.                                                                                         г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2015 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 391 от 30.10.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…»;

Члены Комиссии:

«…»;

«…»;

при участии представителя заявителя – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, «…», представителя ответчика – ООО ФСК «Милана», «..», представителя ответчика – ООО ТСК «Элитстрой», «…», представителя заинтересованного лица – «…», и в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела представителей ООО «Финист», ООО «Наш город», ООО «Трамэск», ООО «СибРемСтрой», ООО «Байкальская строительная компания», ООО СК «АРТ Строй», ООО «МАГМА» , «Атом Про», ООО «Немецкие технологии», ИП Петоян А.П.,

рассмотрев дело № 391 от 30.10.2014 г., возбужденное по признакам нарушения ООО «Наш город» «…»; ООО «ФСК «Милана» «…»;ООО ТСК «Элитстрой»  «…» требований пункта 2 части 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах (электронный аукцион №0134200000114005670),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление (вх. №9346 от 04.08.2014г.) Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области об осуществлении ООО «Наш город», ООО «ФСК «Милана», ООО Торгово-строительная компания «Элитстрой» акта недобросовестной конкуренции, путем заключения и участия в соглашении, которое  привело к поддержанию цен на торгах.

В ходе проведения антимонопольного расследования по указанному заявлению Иркутским УФАС России установлено следующее.

         26.06.2014 г. на электронной площадке России http://www.rts-tender.ru/ Заказчиком – Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Киренская центральная районная больница» размещено извещение №0134200000114005670 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания родильного отделения ОГБУЗ «Киренская центральная районная больница» (далее – аукцион).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014г. к участию в аукционе было допущено 12 участников: ООО «Наш город» (участник № 11), ООО «ФСК «Милана» (участник № 10), ООО ТСК «Элитстрой» (участник № 5), ООО «СибРемСтрой», ООО «Атом Про», ООО «Байкальская строительная компания», ООО «Финист», ООО СК «АРТ Строй», ООО «Магма», ИП Петоян А.П., ООО «Трамэск», ООО «Немецкие технологии».

 Дата и время начала электронного аукциона: 24.07.2014г. 04:26:57.

        Дата и время окончания 24.07.2014г.  05:08:28.

        Общая продолжительность: 43 минуты 38 секунд.

        Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания родильного отделения ОГБУЗ «Киренская ЦРБ» составила 21 947 434, 52 рублей.

Исходя из фактических обстоятельств в ходе проведения торгов ценовые предложения подавались участниками следующим образом:

Дата и время

Цена

Участник

24.07.2014 04:26:57 (по мск)

21 837 697,35

ООО «Немецкие технологии»

24.07.2014 04:29:24 (по мск)

21 727 960,18

ООО «Трамэск»

24.07.2014 04:38:27 (по мск)

21 618 223,01

ООО «Немецкие технологии»

24.07.2014 04:38:52 (по мск)

21 508 485,84

ООО «Трамэск»

24.07.2014 04:45:28 (по мск)

20 913 594,85

ООО «Наш город»

24.07.2014 04:45:38 (по мск)

20 648 230,42

ООО ФСК «Милана»

24.07.2014 04:45:56 (по мск)

20 538 493,25

ООО «Трамэск»

24.07.2014 04:45:58 (по мск)

20 060 765,25

ООО «Наш город»

24.07.2014 04:46:09 (по мск)

18 963 393,52

ООО ФСК «Милана»

24.07.2014 04:46:27 (по мск)

18 853 656,35

ООО «Наш город»

24.07.2014 04:46:34 (по мск)

18 138 369,51

ООО ФСК «Милана»

24.07.2014 04:46:43 (по мск)

18 028 632,34

ООО «Наш город»

24.07.2014 04:46:51 (по мск)

16 931 260,61

ООО ФСК «Милана»

24.07.2014 04:46:59 (по мск)

16 821 523,44

ООО «Наш город»

24.07.2014 04:47:07 (по мск)

15 821 917,56

ООО ФСК «Милана»

24.07.2014 04:47:15 (по мск)

15 712 180,39

ООО «Наш город»

24.07.2014 04:47:21 (по мск)

14 659 701,14

ООО ФСК «Милана»

24.07.2014 04:47:33 (по мск)

14 549 963,97

ООО «Наш город»

24.07.2014 04:47:47 (по мск)

13 497 484,72

ООО ФСК «Милана»

24.07.2014 04:48:01 (по мск)

12 400 112,99

ООО «Наш город»

24.07.2014 04:48:38 (по мск)

12 290 375,82

ООО ФСК «Милана»

24.07.2014 05:08:14 (по мск)

20 500 000,00

ООО «Немецкие технологии»

24.07.2014 05:08:28 (по мск)

20 499 000,00

ООО «Элитстрой»

 

Таким образом, самыми активными участниками торгов были ООО «Милана» и ООО «Наш город», которыми поэтапно в ходе торгов снижена начальная (максимальная) цена контракта с 21 947 434,52 руб. до 12 290 375,82 руб. (на 44%), т.е. до экономически нерентабельной для других участников цены. При этом согласно данным, представленным электронной площадкой РТС-тендер в антимонопольный орган, вход на сайт электронной площадки во время проведения спорного аукциона, и все действия ООО ФСК «Милана» и  ООО «Наш Город» по размещению и изменению документации, а также подача заявок указанными хозяйствующими субъектами осуществлялись с одного IP-адреса 91.185.52.121.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2014г. вторые части заявок ООО ФСК «Милана» и ООО «Наш город»  признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, в связи с отсутствием СРО  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вследствие чего указанные хозяйствующие субъекты вышли из аукциона без потери обеспечения заявок, а контракт по результатам торгов заключен с ООО ТСК «Элитстрой», как участником, предложившим наилучшую цену после двух первых участников.

Тем самым, в ходе подготовки и участия в указанном открытом аукционе, ООО ФСК «Милана» и ООО «Наш Город» предварительно достигнув соглашения и имея возможность обмениваться информацией снизили предложения до экономически невыгодных для добросовестных участников аукциона,  при этом преднамеренно исключая возможность положительного рассмотрения вторых частей заявок и заключения с ними контракта по результатам торгов. Следствием чего явилось признание победителем электронного аукциона ООО «Элитстрой» с ценой контракта 20 499 000,00 руб.

ООО «Атом Про» в ходе проведения Иркутским УФАС России антимонопольного расследования представлены письменные пояснения от 16.09.2014г., в соответствии с которыми торги № 0134200000114005670 имели интерес со стороны Общества при падении цены не более чем на 18%. В ходе проведения указанных торгов цена была снижена на 44%, вследствие чего ценовые предложения Общество не заявляло.

ООО «Финист» в антимонопольный орган также представлены письменные пояснения, согласно которым Общество не подало ни одного предложения в связи с  тем, что за короткий промежуток времени цена контракта была снижена другими участниками ниже рентабельной в несколько раз.

В соответствии с письменными пояснениями ООО ТСК «Элитстрой», подавая заявку, Общество рассчитывало на снижение цена контракта в 6-7%.  ООО ТСК «Элитстрой» посчитало, что в ходе оспариваемого аукциона участниками применялась такая схема как «таран». Зная указанную схему и используя право на подачу предложения в дополнительные 10 минут, ООО «Элитстрой» за 10 секунд до окончания аукциона подало ценовое предложение в размере 20 499 000 рублей.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

На основании вышеуказанных обстоятельств, приказом № 391 от 30.10.2014г. Иркутского УФАС России в отношении ООО «Наш город», ООО «ФСК «Милана» и ООО ТСК «Элитстрой» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое  привело к поддержанию цен на торгах № 0134200000114005670.

 По факту возбужденного дела ООО ФСК «Милана» в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми какие-либо соглашения между участниками торгов отсутствовали. Обществом предложена самая минимальная стоимость проведения работ по предмету торгов, стоимость снижения составила менее 1% от стоимости заявленной предыдущим участником. Контракт по итогам торгов заключен с ООО ТСК «Элитстрой», вследствие чего какая-либо прибыль у ООО ФСК «Милана» отсутствует.

ООО «Наш город» также в Иркутское УФАС России представлены письменные пояснения, исходя из которых соглашения с другими хозяйствующими субъектами в Общества отсутствуют. Общество имело возможность исполнить контракт на выполнение работ по ремонту здания родильного отделения ОГБУЗ «Киренская центральная районная больница».  

ООО ТСК «Элитстрой» в силу представленных письменных пояснений отрицает наличие антиконкурентного соглашения с ООО ФСК «Милана» и ООО «Наш город». При этом добросовестность Общества заключается в исполнении заключенного по результатам торгов договора.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы, пояснения, приходит к следующему.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности. При этом необходимо установить реализацию хозяйствующими субъектами при подаче ценовых предложений единой стратегии поведения, целью которой являлась не конкуренция, а достижение взаимовыгодного результата - победы определенного субъекта.

Иркутским УФАС России установлено, что ООО «Наш город» и ООО ФСК «Милана» осуществляли подачу ценовых предложений с IP-адреса 91.185.52.121., принадлежащего ООО «Байкальская строительная компания» в точке подключения, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, 45/2 (письмо № 627 от 07.11.2014г. ОАО «Деловая Сеть-Иркутск»).

Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол от 28.07.2014г.) ООО ФСК «Милана» и ООО «Наш город», комиссией уполномоченного органа принято решение о признании указанных частей заявок   несоответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона ввиду отсутствия СРО  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в результате чего контракт заключен с ООО ТСК «Элитстрой».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Обстоятельств, подтверждающих взаимосвязь действий ООО «Наш город» и ООО ФСК «Милана» по снижению цены в ходе проведения торгов и признание победителем торгов ООО ТСК «Элитстрой», Иркутским УФАС России не установлено. При этом антиконкурентное соглашение должно преследовать для сторон определенные экономические последствия (выгоду), в рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о наличии у вышеуказанных субъектов какой-либо выгоды от результатов проведенных торгов, и подтверждающих взаимосвязь их действий при участии в торгах, Иркутским УФАС России не добыто. 

На основании вышеизложенного, исследовав представленные материалы по делу № 391 от 30.10.2014 г., заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьями 11,  23, ст.ст. 39, 39.1., частями 1-4 статьи 41, ст.48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 391 от 30.10.2014 г., возбужденное по признакам нарушения ООО «Наш город», ООО ФСК «Милана» и ООО ТСК «Элитстрой» прекратить за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства РФ в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Копии решения направить сторонам по делу.

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны