Решение №971/18 Жалоба ООО «Луч» на положения документации о проведении элек... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 971/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации города Усолье-Сибирское (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы МБКДУ «Дворец культуры» (далее – заказчик), Общества с ограниченной ответственностью «Луч» (далее – ООО «Луч», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции открытой галереи МБКДУ «Дворец культуры» города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, 30, извещение № 0134300008518000215, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе по позиции № 20 «Горячекатаная арматурная сталь*» установлены требования, не соответствующие действующим ГОСТ, а также в инструкции по заполнению первой части заявки установлены положения, содержащие противоречия, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в пункте 7.3 проекта контракта не установлены надлежащие требования о размере пени за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, что нарушает часть 5 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300008518000215, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции открытой галереи МБКДУ «Дворец культуры» города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, 30 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 265 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики материалов, используемых для выполнения работ, а также перечень конкретных показателей материалов, позволяющих определить соответствие закупаемых работ, установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в разделе 2 части III документации о проведении электронного аукциона «Ведомость материалов (Требования к товарам и материалам используемых при выполнении работ по реконструкции здания открытой галереи МБКДУ «Дворец культуры» города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, 30)».

Согласно Ведомости материалов к поставке требуются, в том числе,  следующий материал:

№ п/п

Наименование товара (материала), характеристики товара (материала), описание и требования к товару (материалу)

20

Горячекатаная арматурная сталь* периодического профиля класса А-III, диаметром 8 мм

Арматурная сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 5781-82. Класс стали А400. Арматура должна быть изготовлена в стержнях или мотках, периодического профиля. Арматурная сталь периодического профиля представляет собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии. Длина стержня от 6 м, мерной длины. На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. Точность проката АО1; А1; А2; A3; Б1; В1; В2; В3; В4; В5. Прокат должен быть изготовлен из низколегированной стали.

 

Согласно пункту 1.12 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» арматурную сталь классов А-I (А240) и А-II (А300) диаметром до 12 мм и класса А-III (А400) диаметром до 10 мм включ. изготовляют в мотках или стержнях, больших диаметров - в стержнях. Арматурную сталь классов А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) всех размеров изготовляют в стержнях, диаметром 6 и 8 мм - по согласованию изготовителя с потребителем в мотках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя в связи с указанием заказчиком в требованиях к материалу требований, соответствующих действующим ГОСТам.

 

Довод заявителя о том, что в инструкции по заполнению первой части заявки установлены положения, содержащие противоречия Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки участника закупки.

Так, разделом 3 части III документации о проведении электронного аукциона утверждена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Одним из положений указанной инструкции является следующее: символ «+» или «±» в составе наименования показателей и при описании отклонений (предельных отклонений), в том числе отклонений размеров, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит, при этом сопровождающее его значение необходимо рассматривать в соответствии со всеми правилами данной инструкции. Исключением является случай, когда символ «±», применяется при указании размеров товаров, и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр, кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит.

Согласно пояснениям представителя заказчика положения инструкции «Символ «+» или «±» в составе наименования показателей и при описании отклонений (предельных отклонений), в том числе отклонений размеров, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит, при этом сопровождающее его значение необходимо рассматривать в соответствии со всеми правилами данной инструкции» указывают на невозможность конкретизации наименований показателей и отклонений (предельных отклонений) в случае, если они сопровождаются символами «+» или «±». В том числе это правило распространяется на отклонения размеров.

Положения инструкции «Исключением является случай, когда символ «±», применяется при указании размеров товаров, и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр, кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит» относится к применению только символа «±» и только в отношении размеров товаров, которые участник имеет возможность конкретизировать, даже при отсутствии товара в наличии, так как размер товара может быть установлен технической или иной документацией и известен еще до начала производства.

Таким образом, вышеуказанные положения инструкции содержат разные условия их применения, а также разные объекты, на которые эти положения направлены: требования в отношении указания отклонений размеров, которые не могут быть конкретизированы, и самих размеров, которые участник закупки обязан указать конкретно, следовательно, довод заявителя жалобы является необоснованным.

Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком в пункте 7.3 проекта контракта не установлены надлежащие требования о размере пени за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Согласно 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно пункту 7.6 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

С учетом Указания Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Таким образом, замена понятия «ключевая ставка» на «ставка рефинансирования» не может повлиять на процесс заключения или исполнения контракта в силу тождественности этих понятий и не является нарушением прав участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Луч» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

<…..>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны