Решение №972/18 Жалоба ООО «Строительная компания «Феликс» на действия комис... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 972/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителя Администрации Баклашинского сельского поселения (далее – Заказчик) – <...>; члена аукционной комиссии – <...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Феликс» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции здания казенного учреждения культуры «Баклашинский дом культуры», извещение № 0134300003118000007 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.

Заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 28 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300003118000007, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции клуба на 210 мест с библиотекой в с. Баклаши Шелеховского района Иркутской области по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, с. Баклаши, ул. 8 Марта, 13 (далее – Документация об аукционе).

13 июля 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 165 209 рублей 92 копейки.

3 августа 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300003118000007.

Согласно данному протоколу участнику закупки, подавшему заявку под номером «8» - Обществу, - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам.

«Материалы № 1 «Бетон тяжелый классов В7,5(М100) с наибольшей крупностью заполнителя 20 мм», № 1 «Бетон тяжелый классов В15(М200) с наибольшей крупностью заполнителя 20 мм», № 2 «Бетон тяжелый класса В22,5(М300) с наибольшей крупностью заполнителя 40 мм», № 3 «Бетон тяжелый класса В30(М400) с наибольшей крупностью заполнителя 80 мм». Согласно Инструкции, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке. В документации установлены требования в соответствии с ГОСТ 23366-2015: «Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность1 зерен от 2000 до 3000 кг/м3». Участником закупки указано: Крупные заполнители иметь среднюю плотность1 зерен от 2500 до 2600г/м3. Указанные единицы измерения, а также представленный диапазон значений не соответствуют требованиям, установленным в документации и в ГОСТ 23366-2015. Также не соответствуют требованиям, установленным в документации и в ГОСТ 23366-2015 и диапазон значений, представленный в отношении истинной плотности мелких заполнителей. Требования документации: В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород или их смеси, с истинной плотностью1 от 2000 до 2800 кг/м3, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 и(или) ГОСТ 31424. В заявке участника указано: В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют песок с истиной плотностью1 от 2500 до 2600 кг/м3, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-2014.

2. Материал № 13 «Смесь ПГС». Указано конкретное значение показателя содержания глины в комках в характеристике «Содержание пылевидных и глинистых частиц1 в природной песчано-гравийной смеси не превышать 5 % по массе, в том числе глины в комках1 1% по массе». Согласно инструкции, в случае, если показатель (или его значение) сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах».

 

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 названной статьи в редакции, применимой к рассматриваемым правоотношениям, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с действующим на момент размещения извещения о проведении аукциона подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки содержатся в позиции 21 таблицы, приведенной в части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе.

Характеристики предполагаемого к использованию товара установлены в Ведомости основных материалов, используемых при выполнении работ.

Так, Заказчику, помимо прочего, требуется перечисленный в позициях 1 — 3 бетон тяжелый классов В7,5 (М100), В15 (М200), В22,5 (М300), В30 (М400), в качестве некоторых характеристик которого установлены следующие:

- «Крупные заполнители должны иметь среднюю1 плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3»;

- «В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок … с истинной плотностью1 от 2000 до 2800 кг/м3».

Также Заказчику требуется песчано-гравийная смесь (позиция 13 ведомости основаных материалов), одной из характеристик которой является следующая: «содержание пылевидных и глинистых частиц1 в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5 % по массе, в том числе глины в комках1 1% по массе».

Обществом в своей заявке на участие в аукционе указаны следующие характеристики данных показателей приведенных товаров:

- «Крупные заполнители иметь среднюю1 плотность зерен от 2500 до 2600 г/м3»;

- «В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок с истинной плотностью1 от 2500 до 2600 кг/м3»;

- «содержание пылевидных и глинистых частиц1 в природной песчано-гравийной смеси не превышать 5 % по массе, в том числе глины в комках1 1% по массе».

Согласно приведенным в пункте 2.3.3 Документации об аукционе положениям, в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «более», «менее», «не более», «не менее», «±», «выше», ниже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «≤», «≥», «около», «не должна» и т.п.), сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя. При этом диапазон может быть обозначен с применением слов «от», «до», «более», «менее», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «±», «≤», «≥», с использованием знака дефиса, либо в ином формате.

Так, указанная Обществом средняя плотность зерен крупного заполнителя, выраженная в граммах на кубический метр и составляющая от 2500 до 2600, не соответствует требованиям, установленным Документацией об аукционе, согласно которой минимальное значение такого показателя составляет 2000 килограммов на кубический метр.

Таким образом, поскольку представленные Обществом в своей заявке сведения не соответствуют требованиям Документации об аукционе, Обществу должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Однако иные перечисленные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе основания отказа в допуске Общества к участию в аукционе не находят своего подтверждения.

Так, указанные Обществом истинная плотность природного песка в отношении бетона и процент содержания глины в комках соответствуют указанным в ведомости основных материалов значениям с учетом положений порядка заполнения первой части заявки на участие в аукционе, подпадая под приведенный Заказчиком диапазон.

Вместе с тем, поскольку Обществу должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям Документации об аукционе средней плотности зерен крупного заполнителя бетона, жалоба подлежит признанию необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны