Решение №973/18 Жалоба ООО СК «ПРОФИ» на действия членов аукционной комиссии... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 973/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей МУП «ВОДОКАНАЛ» города Иркутска (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью СК «ПРОФИ» (далее – ООО СК «ПРОФИ», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в производственном здании ремонтного цеха (2 этаж), извещение № 0534300003618000196 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

 УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 08 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0534300003618000196, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в производственном здании ремонтного цеха (2 этаж) (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 019 449 руб. 28 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 9 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 августа 2018 года участнику № 103585324 (ООО СК «ПРОФИ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствие с пунктом «2» части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в разделе 2 главы V документации о проведении электронного аукциона.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ  установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям установленным заказчиком и их значения установлены в Приложении №3 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Так, заказчиком в пунктах 4, 5, 6, 9, 10 «Требований к материалам» Приложения № 3 к документации об электронном аукционе установлены значения показателей, наименование которых сопровождается фразой «Должны соответствовать требованиям ГОСТ».

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе,   инструкцию по заполнению первой части заявки.

В пункте 34 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой участникам закупки необходимо заполнять заявки, в том числе, по следующим правилам:

«Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами (в любых словосочетаниях, родах, падежах, в других грамматических, морфологических формах) «эквивалент», «аналог», «типа», «тип», «требование», «применяется», «должно», «не должно», «должны», «не должны», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «быть», «требуемый», «требоваться», «допускается».

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком первые части заявок участников закупки установила, что в заявке ООО «СК-ПРОФИ» в пунктах 4, 5, 6, 9, 10 «Требований к материалам» значения показателей характеристик товаров не сопровождаются вышеназванными словами, таким образом, отклонение заявки заявителя по указанным основаниям является необоснованным.

В пункте 22 «Требований к материалам» Приложения № 3 к документации об электронном аукционе в отношении товара «Дверь входная, металлическая противопожарная» установлены, в том числе, следующие показатели товара: «Замки устанавливаемые в полотнах дверей, следует использовать как цилиндрового, так и сувальдного типов не ниже класса II по ГОСТ 5089 или U2 по ГОСТ Р 52582».

Согласно положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «В случае если диапазон значений (значение) показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», участник должен указать одно точное значение показателя товара (за исключением перечисленных в настоящей инструкции случаев). Не подлежат изменению показатели с применением символа «-» (дефис) внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70 и т.п.), использование в качестве показателя отрицательного значения, указание в единице измерения или в значении показателя фракции заполнителя. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» или символом «;». Исключением из всех вышеперечисленных случаев являются случаи, когда слова, термины, знаки и значения показателей выделены курсивом или указаны на рисунках и чертежах, такие слова, термины, знаки и значения показателей в составе первой части заявки остаются в неизменном виде. Характеристики, которые в тексте разделенные запятой, должны быть указаны полностью».

Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, в отношении товара «Дверь входная, металлическая противопожарная» необходимо указать конкретное значение показателя класса замков, а также выбрать и указать один из установленных ГОСТов.

В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе по данной позиции товара указаны следующие характеристики: «Замки устанавливаемые в полотнах дверей, следует использовать как цилиндрового, так и сувальдного типов не ниже класса II по ГОСТ 5089 или U2 по ГОСТ Р 52582».

Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки.

Довод заявителя жалобы о том, что им было применено исключение из вышеназванного в Инструкции правила не нашел своего подтверждения в связи с тем, что значения показателей не указаны на рисунке, содержащемся в пункте 22 «Требований к материалам».

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 103585324, в силу несоответствия представленной информации в отношении товара «Дверь входная, металлическая противопожарная» требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с чем довод заявителя жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «ПРОФИ» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны