Решение №974 Рассмотрение жалобы ИП <…...> на действия заказчика – ОГАУЗ ... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 974

 

26.09.2017г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии <…...>;

Члены Комиссии <…...>;

при участии представителей заказчика – <…...>; в отсутствие представителя заявителя, заявившего ходатайство от 20.09.2017г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя; рассмотрев жалобу ИП<…...>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилась ИП <…...> с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №9», комиссии, в связи с несоблюдением предусмотренных действующим законодательством РФ требований к содержанию документации о закупке при проведении редукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов, извещение № 31705494459.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком - ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №9» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 08.09.2017 г. размещено извещение № 31705494459  о проведении редукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов.

Из представленных документов следует, что техническое задание оспариваемой документации сформировано в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №9», утвержденного протоколом наблюдательного совета №9 от 21.12.2016г. Техническое задание составлено в соответствии с нормами ГОСТ. Отсутствие в техническом задании таких характеристик, как размер, форма, цвет пломбировочного материала, маркировка зависит от индивидуальных особенностей пациентов, в связи с чем предусмотреть заранее указанные характеристики не представляется возможным. Кроме того, в период проведения закупки от участников не поступало запросов на разъяснение положений документации о закупке.

Заявитель, не согласившись с требованиями заказчика (закупочной комиссии) к участникам открытого аукциона в электронной форме, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной  системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Соответственно, положения  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и  исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу,  в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1.Рассмотрение жалобы ИП <…...> на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №9», комиссии, в связи с несоблюдением предусмотренных действующим законодательством РФ требований к содержанию документации о закупке при проведении редукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов, извещение № 31705494459, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

     2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…...>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…...>

 

                                                                                                               

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны