Решение №975 Жалоба ООО «МегаСтрой» на положения документации об электрон... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 975

 

27 сентября 2017 года                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>,

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания МОУ «Школа – детский сад № 1 г. Черемхово» по ул. Красной звезды, 11, извещение № 0134300016017000259 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку в локальных ресурсных сметных расчетах в отношении материалов не указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет потенциальному участнику закупки подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, что является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Также заявитель указывает, что в проекте контракта указан неверный срок оплаты выполненных работ, не установлены условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом с учетом требований Постановления Правительства от 30.08.2017 г. № 1042.

Кроме того, по мнению заявителя, в проекте установлен неверный срок действия банковской гарантии, что является нарушением части 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016017000259, а также Документация о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания МОУ «Школа – детский сад № 1 г. Черемхово» по ул. Красной звезды, 11 (далее – Документация об электронном аукционе).

10 августа, 18 августа, 23 августа, 04 сентября, 14 сентября, 19 сентября и 22 сентября 2017 года уполномоченным органом вносились изменения в документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 541 529 900 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Довод заявителя жалобы об отсутствии в локальных ресурсных сметных расчетах в отношении материалов максимальных и минимальных значений показателей, значений показателей, которые не могут изменяться, не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в отдельном файле «1 Приложение к аукционной документации сметы», являющемся приложением № 1 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация)» и неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Изучив документацию об аукционе, Локальный ресурсный сметный расчет №02-01-04, №05-01, №05-02, №02-01-03, №02-01-02, №02-01-01, №02-01, инструкцию по заполнению первой части заявки Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений положений Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки, поскольку указанные Локальные ресурсные сметные расчеты содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и минимальные значения таких показателей, необходимые в соответствии с потребностью заказчика.

В отношении довода заявителя об установлении в проекте контракта неверных сроков оплаты выполненных работ, Комиссией установлено следующее.

В части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту определены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктами 2.7, 2.8 проекта контракта установлено, что Заказчик оплачивает Работы Подрядчика, выполненные в соответствии с Контрактом, путем перечисления соответствующей суммы  на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в Контракте, в течение 30  дней с даты подписания обеими Сторонами Контракта надлежаще оформленных Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ на соответствующем этапе.

Окончательный расчет за выполненные работы производится на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Контракта в течение 30 дней с даты надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами акта сдачи-приемки Работ, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.

Таким образом, довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что в нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не установлены условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом с учетом требований Постановления Правительства от 30.08.2017 г. № 1042 не нашел своего подтверждения на основании следующего.

В части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту определены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 сватьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частями 7, 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Заказчиком в пункте 7.6 проекта контракта установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в Контракте таких обязательств), устанавливается штраф в размере _____________ (цифрами и прописью) рублей, определенном постановлением № 1042:

а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей».

Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком в проекте контракта установлены размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с учетом требований, предусмотренных Постановлением Правительства от 30.08.2017 года № 1042.

 

Довод заявителя жалобы об установлении заказчиком неверного срока действия банковской гарантии в нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ является необоснованным на основании следующего.

В части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту определены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в силу части 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком соблюдены требования части 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ при установлении в проекте контракта требований к сроку действию банковской гарантии, поскольку пунктом 8.3 проекта контракта установлено, что «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее, чем на один месяц».

 

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» необоснованной;
  2. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны