Решение №978 Жалоба ЗАО «Издательский дом «Постскриптум пресс» на действи... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 978

27 сентября 2017 г.                                                                                           г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>; представителя Закрытого акционерного общества «Издательский дом «Постскриптум пресс» (далее – Заявитель, Общество) – <…>; председателя единой комиссии № 3 (далее – Аукционная комиссия) – <…>.

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее –Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по информационному освещению мероприятий, посвященных празднованию 80-летия образования Иркутской области посредством подготовки информационных материалов, размещения их в средстве массовой информации и распространении в печатных средствах массовой информации», извещение № 0134200000117002689 (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на решение аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 24 августа 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117002689, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по информационному освещению мероприятий, посвященных празднованию 80-летия образования Иркутской области посредством подготовки информационных материалов, размещения их в средстве массовой информации и распространении в печатных средствах массовой информации (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 380 000 руб. 00 коп.

11 сентября 2017 года размещен Протокол проведения электронного аукциона, согласно которому участник с порядковым номером «1» предложил наименьшую цену контракта, равную 450 000 руб.; участник под номером «2» предложил цену в 500 000 руб.

12 сентября 2017 года Уполномоченным органом размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона.

Согласно данному протоколу заявка участника под порядковым номером «1» признана соответствующей требованиям Документации об аукционе. Заявка Общества (участник под порядковым номером «2») признана несоответствующей требованиям Документации об аукционе по следующим основаниям: «Участником закупки является ЗАО «Издательский Дом «Постскриптум Пресс». При этом, во 2-ой части заявки на участие в электронном аукционе, представлено свидетельство о регистрации средства массовой информации «Мои года. Газета пенсионеров Приангарья» (свидетельство Пи № 13-0417 от 08.01.2003г.). Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное ЗАО «Издательский Дом «Постскриптум Пресс» отсутствует, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и законодательству».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе закреплены в позиции 21 части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе, из которой следует, что вторая часть заявки должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

В соответствии с позицией 22 названной части Документации об аукционе таким документом является свидетельство о регистрации средства массовой информации, выданное на основании Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Обязанность представления участниками электронного аукциона в своих заявках каких-либо иных документов, подтверждающих их соответствие Закону «О средствах массовой информации» и свидетельствующих о наличии у них специальной правоспособности на оказание услуг по размещению и распространению информации в печатных средствах массовой информации, Документацией об аукционе не закреплена.

Статьей 8 названного закона установлено, что средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена копия Свидетельства о регистрации средства массовой информации от 8 января 2003 года Пи № 13-0417, подтверждающее регистрацию в качестве средства массовой информации газеты «Мои года. Газета пенсионеров Приангарья», учредителем которой является <…>.

При этом, Комиссия отмечает, что данное свидетельство не содержит и согласно приказу Роскомнадзора от 21 ноября 2011 года № 1035 «Об утверждении формы свидетельства о регистрации средства массовой информации» не может содержать сведения о иных лицах, кроме учредителя средства массовой информации, в том числе о редакции и издателе, то есть о лицах, которые могут выступать участниками рассматриваемого электронного аукциона. Лицо, являющееся редакцией или издателем, не имеет объективной возможности представить выданное ему свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Истребование аукционной комиссией от участника закупки иных документов, хотя и подтверждающих наличие у участника электронного аукциона статуса редакции или издателя средства массовой информации, но не предусмотренных Документацией об аукционе, и признание заявки несоответствующей Документации об аукционе в связи с непредставлением таких документов вопреки доводам Уполномоченного органа противоречит положениям документации и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Из вышеуказанного следует, что отсутствие в свидетельстве о регистрации средства массовой информации сведений о его редакции и издателе в рассматриваемом случае не может являться основанием для принятия Аукционной комиссией решения о признании заявки несоответствующей требованиям Документации об аукционе.

Следовательно, Общество, не являясь учредителем газеты «Мои года. Газета пенсионеров Приангарья», не имеет объективной возможности представить выданное ему свидетельство о регистрации данной газеты в качестве средства массовой информации. Представление им в составе заявки вышеназванного свидетельства от 8 января 2003 года Пи № 13-0417 является надлежащим выполнением требований Документации об аукционе.

Кроме того, у Аукционной комиссии имелась возможность достоверно установить статус Общества по отношению к газете «Мои года. Газета пенсионеров Приангарья».

Так, Обществом в составе заявки представлен Договор о передаче прав на выпуск СМИ от 31 декабря 2014 года, заключенный между ним и учредителем газеты «Мои года. Газета пенсионеров Приангарья» <…>, согласно которому <…>. передает Обществ права на выпуск указанного средства массовой информации, в том числе материально-техническое снабжение, заключение договоров на реализацию тиража газеты и иные не запрещенные законодательством действия, связанные с обеспечением выхода газеты.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации; под издателем – издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода.

В соответствии со статьями 19 и 21 названного закона одно лицо может одновременно обладать статусами издателя и редакции средства массовой информации.

Таким образом, решение Аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям Документации об аукционе в связи с отсутствием выданного Обществу свидетельства о регистрации средства массовой информации принято в нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии основании для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, поскольку такие нарушение не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии;

4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны