Решение №979/18 Жалоба ООО «Финансово-строительная компания Милана» на дейст... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 979/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…><…>;

при участии представителя Администрации Баклашинского сельского поселения (далее – Заказчик) – <…>; представителя Общества с ограниченной ответственностью «Финансово-строительная компания Милана» (далее – Общество, Заявитель) – <…>; члена аукционной комиссии – <…>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции здания казенного учреждения культуры «Баклашинский дом культуры», извещение № 0134300003118000007 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.

Заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 28 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300003118000007, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции клуба на 210 мест с библиотекой в с. Баклаши Шелеховского района Иркутской области по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, с. Баклаши, ул. 8 Марта, 13 (далее – Документация об аукционе).

13 июля 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 165 209 рублей 92 копейки.

3 августа 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300003118000007.

Согласно данному протоколу участнику закупки, подавшему заявку под номером «4» - Обществу, - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам.

«1. Материал № 7 «Горячекатаная арматурная сталь класса А-I диаметром 8 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «может», «должен», «требования», «требуется», «допускается» и их производные (в любых словосочетаниях и падежах), и т.п. и допускать разночтения или двусмысленного толкования. Заявка допускает разночтения и двусмысленное толкование, т.к. в заявке указано: «Арматурная сталь изготовляют в мотках, гладкого профиля. На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, нет раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. Присутствуют мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве1 1-3 на 1 м длины». Гладкий профиль не имеет ребер и выступов. Данные показатели не имеют отношения к выбранному виду профиля. Согласно Инструкции, Участнику закупки следует учитывать, что показатели и значения показателей в Приложении № 1 к документации могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла. Выбирая один из нескольких вариантов показателей товара, значений, характеристик товара согласно требований настоящей документации об аукционе, участник, в зависимости от выбранного им показателя товара, значения, характеристики также должен указать иные, указанные в Приложении № 1 к документации и соответствующие этому товару показатели, значения, характеристики и исключить показатели, значения, характеристики, которые не относятся к предлагаемому участником товару или описать их словом «отсутствует».

    1. Материал № 10 «Песок для строительных работ природный средний Россия». Указано: «Модуль крупности1: 2,01 - 2,5», что не соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014, где согласно табл. 1 п. 4.2.2 модуль крупности среднего песка составляет свыше 2,0 до 2,5. Участник исключил ряд значений, находящихся в диапазоне свыше 2,0 до 2,01. Аналогично по характеристикам: Материал\tХарактеристика\tПредложение участника\t№ и требования ГОСТ\tИсключенные значения; Песок для строительных работ природный средний\tПолный остаток1 песка на сите N 063\t30,5 - 45% по массе\tГОСТ 8736-2014: свыше 30 до 45% по массе\tсвыше 30 до 30,5; Раствор готовый кладочный цементный\tРасслаиваемость свежеприготовленной смеси1, %: \t1- 10\tГОСТ 28013-98: не должна превышать 10%\tот 0 до 1; Раствор готовый кладочный цементный\tНорма подвижности по погружению конуса1, см: \t1,1 - 4 включительно\tГОСТ 28013-98: от 1 до 4 включительно\tот 1 до 1,1; Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая тип Б\tПотеря массы при испытании на истираемость щебня1\t25,1-35%\tГОСТ 8267-9: св. 25 % до 35 % включительно\tсв. 25 до 25,1; Щебень фракции св. 20 до 40 мм\tПотеря массы при испытании на дробимость щебня1: из осадочных пород: \t13,1- 15%\tГОСТ 8267-9: св. 13 % до 15 % включительно\tсв. 13 до 13,1 и т.д. ».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 названной статьи в редакции, применимой к рассматриваемым правоотношениям, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с действующим на момент размещения извещения о проведении аукциона подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки содержатся в позиции 21 таблицы, приведенной в части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе.

Характеристики предполагаемого к использованию товара установлены в Ведомости основных материалов, используемых при выполнении работ.

Так, Заказчику, помимо прочего, требуется перечисленная в позициях 7 — 8 горячекатаная арматурная сталь марок А-I и A-III, в качестве некоторых характеристик которого установлены следующие:

«Арматурная сталь изготовляют в мотках или стержнях, гладкого или периодического профиля»;

- «На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. Допускаются мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве1 не более трех на 1 м длины».

При этом, в ведомости основных материалов в отношении данных товаров указано: «(Для материалов с общими требованиями необходимо указать характеристики каждого материала отдельно)».

Обществом в позиции 7 таблицы, приведенной в своей заявке на участие в аукционе, предложена горячекатаная арматурная сталь класса А-I, обладающая следующими характеристиками:

«Арматурная сталь изготовляют в мотках, гладкого профиля»;

- «На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, нет раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. Присутствуют мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве1 1-3 на 1 м длины».

Согласно приведенным в пункте 2.3.3 Документации об аукционе положениям, участнику закупки следует учитывать, что показатели и значения показателей в Приложении могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла. Выбирая один из нескольких вариантов показателей товара, значений, характеристик товара согласно требований настоящей документации об аукционе, участник, в зависимости от выбранного им показателя товара, значения, характеристики также должен указать иные, указанные в Приложении и соответствующие этому товару показатели, значения, характеристики и исключить показатели, значения, характеристики, которые не относятся к предлагаемому участником товару или описать их словом «отсутствует».

Из пояснений Заказчика и Общества следует, что указанные Обществом в своей заявке названные характеристики в отношении арматурной стали класса A-I в действительности не относятся к предлагаемому к поставке товару.

Таким образом, поскольку представленные Обществом в своей заявке сведения не соответствуют требованиям Документации об аукционе, Обществу должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Однако иные перечисленные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе основания отказа в допуске Общества к участию в аукционе не находят своего подтверждения.

Так, Заказчику также требуется песок для строительных работ природный средний (позиция 10 ведомости основных материалов), соответствующий следующим характеристикам:

- «Модуль крупности1: свыше 2,0 до 2,5»;

- «Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Класс песка I или II».

Обществом в своей заявке на участие в аукционе указаны следующие характеристики данных показателей названного товара:

- «Модуль крупности1: 2,01 - 2,5»;

- «Песок соответствует ГОСТ 8736-2014. Класс песка I».

Указанный Обществом модуль крупности песка соответствует требованиями Документации об аукционе с учетом приведенного в ней порядка заполнения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом, приведенный Обществом модуль крупности вопреки выводам аукционной комиссии не противоречит требованиям ГОСТ 8736-2014, в том числе пункту 4.2.2.

Из положений названного государственного стандарта не следует, что песок средней группы класса I не может обладать модулем крупности, равному от 2,01 до 2,5. Не указывает данный стандарт также на то, что обладающий песок средней группы должен характеризоваться модулем крупности, строго равным 2,0 — 2,5.

Аналогичное применимо и к иным основаниям отказа в допуске к участию Обществу в электронном аукционе, указанным аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, поскольку Обществу должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям Документации об аукционе средней плотности зерен крупного заполнителя бетона, жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

<…>

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны