Решение №246/19 Жалоба ООО «Стройресурс» на положения документации об электр... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 246/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…><…>;

при участии представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре администрации МО «Аларский район» (далее – заказчик) – <…> (доверенность № 1 от 19 марта 2019 года);

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – общество, заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт Александровской СОШ (III этап)», извещение № 0134300051119000001 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что Заказчиком установлены несоответствующие закону размеры штрафа, налагаемого на подрядчика; нарушены положения статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ; не установлены требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 февраля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300051119000001, а также документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт Александровской СОШ (III этап)» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 686 000 руб. 00 коп.

13, 14, 26 февраля 2019 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 названной статьи штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок урегулирован правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042.

Пунктом 3 данных правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 данных правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

 В нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ пункт 7.4 проекта контракта закрепляет следующее положение:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, устанавливается штраф в размере ___________ (цифрами и прописью) рублей, определенном постановлением № 1042, составляющий:

а) 3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Согласно пункту 1 части 8 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, то к настоящему аукциону подлежит применению часть 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Однако, пунктом 8.4 проекта контракта установлено следующее: «В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта или информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика на дату подачи заявки, с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. или информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика на дату подачи заявки, с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. (Условие указывается при заключении Контракта, в случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта)».

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссией также установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу названной нормы извещение о проведении электронного аукциона должно содержатьтребования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Извещение о проведении аукциона в части требований к участникам закупки содержит следующие положения:

- «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует»;

- «2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» дополнительная информация к требованию отсутствует».

Однако, указание ссылки на норму закона само по себе не является надлежащим соблюдением императивных требований.

Соблюдение требований части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ в части установления требований к участникам закупки в позициях 18 и 20 части II «Информационная карта электронного аукциона» не исключает необходимость соблюдения пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ и указания таких требований в извещении о проведении электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать заказчика нарушившим часть 8 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства путем отмены протоколов, составленных в ходе электронного аукциона, а также путем внесения изменений в документацию об аукционе и извещение о проведении электронного аукциона;

4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;

 6. направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны