Решение №038/1037/19 Решение о прекращении дела Соцзащита и ИП Е от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/1037/19

                                                                                                       г. Иркутск

         Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2019 года.

         Полный текст решения изготовлен «11» октября 2019 года.

         Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии:

         <…> - руководитель Иркутского УФАС России;

         Члены Комиссии:

         <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

         <…> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

         в присутствии представителя ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» <…> (доверенность от дд.мм.гг № <…>);

         рассмотрев дело № 58 от 09.03.2017г., возбужденное по признакам нарушения ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску», МУП «Фортуна», ОГАУ «Катангский лесхоз»  п. 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

         По заявлению ИП «Е» (вх. № 12430 от 03.11.2016г.) на действия ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску», МУП «Фортуна», ОГАУ «Катангский лесхоз», связанные с препятствованием деятельности заявителя с целью его устранения с товарного рынка поставки твердого топлива определенной категории потребителей — педагогическим работникам с. Ербогачен Катангского района Иркутской области, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

         ИП «Е» осуществляет деятельность по оптовой торговле лесоматериалами.

         В рамках заключенных договоров предприниматель осуществляет поставку твердого топлива (дров) педагогам, проживающим в с. Ербогачен Катангского района Иркутской области.

         Указанная категория граждан, в соответствии с действующим законодательством, имеет право на возмещение расходов, по оплате отопления (твердого топлива, включая его доставку, при наличии печного отопления).

         Компенсация затрат на твердое топливо педагогам, проживающим в с. Ербогачен, производится ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» (далее — ОГКУ «УСЗН по г. Иркутску» или ОГКУ).

         Из представленных по запросу Иркутского УФАС России документов следует, что в 2016 году за получением компенсации в ОГКУ «УСЗН по г. Иркутску» обратились 32 педагога, проживающих в с. Ербогачен, подавших документы, в соответствии с которыми твердое топливо поставлялось им ИП «Е».

         Затем 12 педагогических работников отозвали свои документы в связи с устным сообщением специалистов ОГКУ о приостановлении выплат по таким документам, что подтверждается письменными пояснениями данных педагогических работников. При этом, указанные лица сообщили, что специалистами ОГКУ им предложено заключить договоры с ОГАУ «Катангский лесхоз» или МУП «Фортуна» для бесспорного получения выплаты, что они и сделали. Остальные педагоги по состоянию на 23.01.2017г. выплаты не получили.

         ОГАУ «Катангский лесхоз» и МУП «Фортуна», как и ИП «Е», осуществляют деятельность по оптовой торговле лесоматериалами и являются конкурентами ИП «Е» на данном товарном рынке.

         ОГКУ «УСЗН по г. Иркутску» отрицает свою причастность к выдаче в устной форме рекомендаций об отзыве документов по взаимодействию с заявителем, однако подтверждает факт приостановки выплат до момента прекращения уголовного преследования в отношении ИП «Е», мотивируя это тем, что осуществление выплат в сложившейся ситуации повлечет нецелевое расходование бюджетных средств.

         В отношении ИП «Е» и гр. «Х» (педагога) возбуждено уголовное дело по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 159.2 УК РФ — мошенничество при получении выплат. ОГКУ «УСЗН по г. Иркутску» признано по данному делу потерпевшей стороной.

         Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 14 УПК РФ, обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном УПК РФ порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

         В рассматриваемом случае, ОГКУ «УСЗН по г. Иркутску», приостановив выплаты по документам о приобретении твердого топлива у ИП «Е», допустило нарушение прав педагогических работников на получение выплаты, выразившееся в приостановлении выплат, на основании, не предусмотренном ни одним действующим нормативно-правовым актом, регулирующим порядок осуществления таких выплат, тем более в условиях недоказанности факта совершения преступления, которое, по существу, не имеет отношения к подавшим документы на получение выплат педагогам.

         Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: - разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков) (п.3); - ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п.4).

         В связи с изложенным, приказом Иркутского УФАС России от 09.03.2017г № 58 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску», МУП «Фортуна», ОГАУ «Катангский лесхоз» по признакам нарушения, предусмотренного п. 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в частности, к разделу товарного рынка по составу продавцов и к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующего субъекта — ИП «Е».

         Определением Иркутского УФАС России № 2811 от 04.12.2017г. на основании ч. 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела № 58 от 09.03.2017г. было приостановлено до окончания расследования по уголовному делу в отношении ИП «Е».

25.04.2018 г. в принято решение о прекращении уголовного дела в отношении «Е» по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Прокуратурой Катангского района проверена законность принятого решения, оснований для его отмены не установлено. Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения дела № 58 от 09.03.2017г., отпали.

         В связи с изложенным, в соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение дела было возобновлено.

         Однако, согласно статье 41.1 Закона «О защите конкуренции», дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

В рассматриваемом случае установлено, что договоры на поставку твердого топлива между педагогическими работниками и ИП «Е» были заключены в январе-феврале 2016 года.

Таким образом, принимая во внимание, что с момента нарушения антимонопольного законодательства прошло более трех лет, Комиссия приходит к выводу о том, что дело № 58 от 09.03.2017г. подлежит прекращению в связи с истечением срока давности.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, п. 5 ч. 1  ст. 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

         1) Прекратить рассмотрение дела № 58 от 09.03.2017г. о нарушении антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

         2) Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                     

                                                                                              <…>

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны