Решение №038/710/22 Решение о признании необоснованной жалобы Н. на действия Адм... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 05.08.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

в присутствие представителя продавца муниципального имущества — Администрация Барлукского сельского поселения —  (доверенность);

в отсутствие заявителя Н., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился Н.с жалобой на действия продавца муниципального имущества – Администрацию Барлукского сельского поселения при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже движимого муниципального имущества - Транспортное средство ГАЗ -2217 224340 год выпуска 2014 государственный регистрационный знак В976АН138, извещение №22000101590000000001.

Согласно доводам жалобы, информационное сообщение на сайте ГИС торги и извещение о торгах на электронной площадке РТС-Тендер содержат противоречивые сведения о сроках подачи заявок, времени и дате проведения аукциона, размере задатка. Кроме того, Администрацией Барлукского сельского поселения (далее — Продавец, Администрация) неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в торгах

Продавец считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений Продавцом представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Проведение торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее — Положение № 860).

Статьей 18 Закона о приватизации предусмотрено, что на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В соответствии с Распоряжением администрации Барлукского  сельского поселения от 16.06.2022 г. № 16-осн  «О  проведении аукциона» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ — torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме по продаже движимого муниципального имущества - Транспортное средство ГАЗ -2217 224340 год выпуска 2014 государственный регистрационный знак В976АН138, извещение №22000101590000000001.

Н., ознакомившись с указанной информацией, подал заявку на участие в торгах.

Как указывает заявитель, 21.07.2022г. в 19:15 (МСК) на электронную почту dmitryyurga@yandex.ru пришло уведомление об отказе в допуске к участию в торгах на процедуру 22000101590000000001/204253, в котором оператор электронной площадки «РТС-тендер» уведомляет о принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах по процедуре, реестровый номер процедуры 22000101590000000001, реестровый номер лота 204253. Основание отказа: Не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении (ч8 ст.18 Закона 178-ФЗ).

Вместе с тем, заявитель считает, что им внесен задаток в порядке и в сроки, установленные информационным сообщением, в связи с чем отклонение заявки является неправомерным.

Комиссия Иркутского УФАС России, проверив доводы жалобы, пришла к следующим выводам.

    1. Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» (torgi.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества путем проведения аукциона, осуществляется в электронной форме.

Пунктом 3 Положения №860 установлено, что проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что согласно размещенному Продавцом на сайте torgi.gov.ru информационному сообщению дата и время начала приема заявок на участия в аукционе – 17.06.2022 в 16:00 по местному времени (МСК+5); Дата окончания приема (подачи) заявок на участие в аукционе – 14. 07. 2022 в 16:00 по местному времени (МСК+5); Дата, время и место признания претендентов участниками аукциона -18. 07. 2022.; Дата и место проведения аукциона – 22. 07. 2022 в 10:00 по местному времени (МСК+5) и до последнего предложения участников. Размер задатка - 36 800 рублей.

В извещении, размещенном на сайте электронной площадки РТС-Тендер установлены дата и время начала подачи заявок на участие - 17.06.2022 19:00 (время московское), дата и время окончания подачи заявок на участие- 13.07.2022 19:00 (время московское), дата и время рассмотрения заявок на участие (дата определения участников) - 18.07.2022, дата и время начала торгов- 21.07.2022 19:00 (время московское). Размер задатка указан 9200 рублей.

Таким образом, на сайте ЭТП и в извещении Продавца имеются противоречия в части времени начала проведения аукциона.

В силу пункта 12 Положения №860 для продажи имущества уведомление о проведении продажи имущества направляется оператору электронной площадки продавцом не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет».

Пунктом 8.4.2 Регламента электронной площадки «РТС-тендер» «Имущественные торги», утвержденного приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 10-П/22 от 25.02.2022 (далее - Регламент) на ЭП предусмотрена интеграция с ГИС Торги и в установленных законодательством Российской Федерации случаях для размещения Карточки торговой процедуры на ЭП Организатору необходимо сформировать в ГИС Торги соответствующую Карточку торговой процедуры, которая посредством информационного взаимодействия с ГИС Торги публикуется на ЭП.

В соответствии с пунктом 8.6 Регламента в случае расхождения сведений, указанных в соответствующем поле экранной формы Карточки торговой процедуры или Заявки на ЭП и сведений, указанных в документах, содержащихся в загруженных файлах, для автоматического формирования сведений в процедуре принимаются сведения, указанные в соответствующем поле формы Карточки торговой процедуры или Заявки на ЭП.

Учитывая изложенные нормы, Продавец не несет ответственность за действия оператора ЭТП при формировании карточки торговой процедуры и при интеграции информации с ГИС Торги. Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений действующего законодательства, поскольку извещение о проведении торгов в ГИС Торги (torgi.gov.ru) сформировано надлежащим образом.

Кроме того, принимая во внимание пункт 8.6 Регламента, участникам торгов следовало руководствоваться информацией, указанной в соответствующем поле формы Карточки торговой процедуры на ЭТП. То есть, надлежащей информацией о датах и сроках подачи заявок, проведения аукциона и размере задатка являлась информация, размещенная в на электронной площадке РТС-Тендер.

Также, стоит отметить, что указанные противоречия не повлияли на возможность заявителем подать заявку на участие в торгах.

    1. Согласно доводам заявителя, Продавец неправомерно отказал Н. в допуске к участию в аукционе. Указанный довод заявителя является необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Пункт 30 Положения №860 устанавливает, что для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Согласно информации, размещенной на электронной площадке РТС-Тендер, задаток на участие в аукционе должен быть внесен в срок до «14» июля_2022г. в валюте Российской Федерации. Назначение платежа: Задаток для участия в аукционе «22» июля 2022 года. Реквизиты счета для внесения задатка Получатель: ООО «РТС-тендер»; Наименование банка: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк», Расчетный счёт:40702810512030016362 Корр.Счёт:30101810445250000360, БИК:044525360, ИНН:7710357167, КПП:773001001, Назначение платежа: Внесение гарантийного обеспечения по Соглашению о внесении гарантийного обеспечения, № аналитического счета _____________. Без НДС.

В соответствии с пунктом 5.8 Регламента электронной торговой площадки РТС-тендер (имущественные торги) при подписании заявки на регистрацию на электронной торговой площадке заявитель одновременно подписывает заявление о присоединении к Регламенту и Соглашению о гарантийном обеспечении.

Пунктом 4.1 Соглашения установлено, что передача Оператору Гарантийного обеспечения осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Оператора с обязательным указанием назначения платежа и по реквизитам, указанным в статье 9 Соглашения.

В силу пункта 3.3. Соглашения в Торговых процедурах по приватизации государственного и муниципального имущества Претендент обязуется в соответствии с предусмотренным в документации о торгах и установленным в Карточке торговой процедуры порядком передать Оператору сумму денежных средств в размере Задатка, определяемого исходя из Гарантийного обеспечения, установленного для лота, на который подается Заявка, не позднее установленных Организатором в Карточке торговой процедуры даты и времени окончания подачи заявок.

Пункт 4.6. Соглашения устанавливает, что основанием для блокирования средств Гарантийного обеспечения является заявка Претендента. В Торговых процедурах по приватизации государственного или муниципального имущества проверка наличия Гарантийного обеспечения с целью последующего блокирования осуществляется в момент подачи заявки и в установленную Организатором в Карточке торговой процедуры дату и время окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 4.7 Соглашения при проведении торговых процедур по приватизации государственного или муниципального имущества заявка участника в случае отсутствия д/с на аналитическом счете участника по состоянию на установленную Организатором в Карточке торговой процедуры дату и время окончания срока подачи заявок оператором не отклоняется. Таким образом, заявка, по которой не удалось осуществить блокировку задатка в связи с отсутствием на счете участника суммы, достаточной для блокировки задатка, направляется организатору на рассмотрение. Информация о наличии/отсутствии блокировки задатка доступна организатору при рассмотрении заявок.

Согласно пояснениям Администрации, во время рассмотрения заявок и допуска их в участию в аукционе Продавцом проверялось наличия задатка на счету торговой площадки. У заявителя было указано на отсутствие заблокированных средств задатка.

Иркутским УФАС в рамках рассмотрения жалобы был направлен запрос в ООО «РТС-Тендер» (исх.№038/3534/22 от 01.08.2022г.). Согласно представленному ответу от 02.08.2022г. по состоянию на 13.07.2022 19:00 (время московское) на аналитическом счете участника Никиткина Дмитрия Юрьевича отсутствовали денежные средства, необходимые для блокировки задатка.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в Подтверждении платежа ПАО Сбербанк (Платежное поручение №40957293 от 06.07.2022) указано назначение платежа «Задаток для участия в аукционе 22 июля 2022 года». Вместе с тем, согласно информации, размещенной на электронной площадке РТС-Тендер, следовало указать назначение платежа «Внесение гарантийного обеспечения по Соглашению о внесении гарантийного обеспечения, № аналитического счета _____________. Без НДС».

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерности действий Администрации при отказе Н.в допуске к участию в аукционе, поскольку на дату рассмотрения заявки не подтверждено поступление задатка на счет оператора электронной площадки РТС-Тендер. В связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя небоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Н. на действия продавца муниципального имущества – Администрацию Барлукского сельского поселения при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже движимого муниципального имущества - Транспортное средство ГАЗ -2217 224340 год выпуска 2014 государственный регистрационный знак В976АН138, извещение №22000101590000000001, необоснованной;

      2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Барлукского сельского поселения
ИНН 3814010162, ОГРН 1053814025430