Решение №038/710/22 Решение о признании необоснованной жалобы Н. на действия Адм... от 5 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.08.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
в присутствие представителя продавца муниципального имущества — Администрация Барлукского сельского поселения — (доверенность);
в отсутствие заявителя — Н., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился Н.с жалобой на действия продавца муниципального имущества – Администрацию Барлукского сельского поселения при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже движимого муниципального имущества - Транспортное средство ГАЗ -2217 224340 год выпуска 2014 государственный регистрационный знак В976АН138, извещение №22000101590000000001.
Согласно доводам жалобы, информационное сообщение на сайте ГИС торги и извещение о торгах на электронной площадке РТС-Тендер содержат противоречивые сведения о сроках подачи заявок, времени и дате проведения аукциона, размере задатка. Кроме того, Администрацией Барлукского сельского поселения (далее — Продавец, Администрация) неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в торгах
Продавец считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений Продавцом представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Проведение торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее — Положение № 860).
Статьей 18 Закона о приватизации предусмотрено, что на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
В соответствии с Распоряжением администрации Барлукского сельского поселения от 16.06.2022 г. № 16-осн «О проведении аукциона» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ — torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме по продаже движимого муниципального имущества - Транспортное средство ГАЗ -2217 224340 год выпуска 2014 государственный регистрационный знак В976АН138, извещение №22000101590000000001.
Н., ознакомившись с указанной информацией, подал заявку на участие в торгах.
Как указывает заявитель, 21.07.2022г. в 19:15 (МСК) на электронную почту dmitryyurga@yandex.ru пришло уведомление об отказе в допуске к участию в торгах на процедуру 22000101590000000001/204253, в котором оператор электронной площадки «РТС-тендер» уведомляет о принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах по процедуре, реестровый номер процедуры 22000101590000000001, реестровый номер лота 204253. Основание отказа: Не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении (ч8 ст.18 Закона 178-ФЗ).
Вместе с тем, заявитель считает, что им внесен задаток в порядке и в сроки, установленные информационным сообщением, в связи с чем отклонение заявки является неправомерным.
Комиссия Иркутского УФАС России, проверив доводы жалобы, пришла к следующим выводам.
-
-
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» (torgi.gov.ru).
-
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества путем проведения аукциона, осуществляется в электронной форме.
Пунктом 3 Положения №860 установлено, что проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.
Комиссией Иркутского УФАС установлено, что согласно размещенному Продавцом на сайте torgi.gov.ru информационному сообщению дата и время начала приема заявок на участия в аукционе – 17.06.2022 в 16:00 по местному времени (МСК+5); Дата окончания приема (подачи) заявок на участие в аукционе – 14. 07. 2022 в 16:00 по местному времени (МСК+5); Дата, время и место признания претендентов участниками аукциона -18. 07. 2022.; Дата и место проведения аукциона – 22. 07. 2022 в 10:00 по местному времени (МСК+5) и до последнего предложения участников. Размер задатка - 36 800 рублей.
В извещении, размещенном на сайте электронной площадки РТС-Тендер установлены дата и время начала подачи заявок на участие - 17.06.2022 19:00 (время московское), дата и время окончания подачи заявок на участие- 13.07.2022 19:00 (время московское), дата и время рассмотрения заявок на участие (дата определения участников) - 18.07.2022, дата и время начала торгов- 21.07.2022 19:00 (время московское). Размер задатка указан 9200 рублей.
Таким образом, на сайте ЭТП и в извещении Продавца имеются противоречия в части времени начала проведения аукциона.
В силу пункта 12 Положения №860 для продажи имущества уведомление о проведении продажи имущества направляется оператору электронной площадки продавцом не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет».
Пунктом 8.4.2 Регламента электронной площадки «РТС-тендер» «Имущественные торги», утвержденного приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 10-П/22 от 25.02.2022 (далее - Регламент) на ЭП предусмотрена интеграция с ГИС Торги и в установленных законодательством Российской Федерации случаях для размещения Карточки торговой процедуры на ЭП Организатору необходимо сформировать в ГИС Торги соответствующую Карточку торговой процедуры, которая посредством информационного взаимодействия с ГИС Торги публикуется на ЭП.
В соответствии с пунктом 8.6 Регламента в случае расхождения сведений, указанных в соответствующем поле экранной формы Карточки торговой процедуры или Заявки на ЭП и сведений, указанных в документах, содержащихся в загруженных файлах, для автоматического формирования сведений в процедуре принимаются сведения, указанные в соответствующем поле формы Карточки торговой процедуры или Заявки на ЭП.
Учитывая изложенные нормы, Продавец не несет ответственность за действия оператора ЭТП при формировании карточки торговой процедуры и при интеграции информации с ГИС Торги. Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений действующего законодательства, поскольку извещение о проведении торгов в ГИС Торги (torgi.gov.ru) сформировано надлежащим образом.
Кроме того, принимая во внимание пункт 8.6 Регламента, участникам торгов следовало руководствоваться информацией, указанной в соответствующем поле формы Карточки торговой процедуры на ЭТП. То есть, надлежащей информацией о датах и сроках подачи заявок, проведения аукциона и размере задатка являлась информация, размещенная в на электронной площадке РТС-Тендер.
Также, стоит отметить, что указанные противоречия не повлияли на возможность заявителем подать заявку на участие в торгах.
-
-
Согласно доводам заявителя, Продавец неправомерно отказал Н. в допуске к участию в аукционе. Указанный довод заявителя является необоснованным ввиду следующего.
-
Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Пункт 30 Положения №860 устанавливает, что для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.
Согласно информации, размещенной на электронной площадке РТС-Тендер, задаток на участие в аукционе должен быть внесен в срок до «14» июля_2022г. в валюте Российской Федерации. Назначение платежа: Задаток для участия в аукционе «22» июля 2022 года. Реквизиты счета для внесения задатка Получатель: ООО «РТС-тендер»; Наименование банка: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк», Расчетный счёт:40702810512030016362 Корр.Счёт:30101810445250000360, БИК:044525360, ИНН:7710357167, КПП:773001001, Назначение платежа: Внесение гарантийного обеспечения по Соглашению о внесении гарантийного обеспечения, № аналитического счета _____________. Без НДС.
В соответствии с пунктом 5.8 Регламента электронной торговой площадки РТС-тендер (имущественные торги) при подписании заявки на регистрацию на электронной торговой площадке заявитель одновременно подписывает заявление о присоединении к Регламенту и Соглашению о гарантийном обеспечении.
Пунктом 4.1 Соглашения установлено, что передача Оператору Гарантийного обеспечения осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Оператора с обязательным указанием назначения платежа и по реквизитам, указанным в статье 9 Соглашения.
В силу пункта 3.3. Соглашения в Торговых процедурах по приватизации государственного и муниципального имущества Претендент обязуется в соответствии с предусмотренным в документации о торгах и установленным в Карточке торговой процедуры порядком передать Оператору сумму денежных средств в размере Задатка, определяемого исходя из Гарантийного обеспечения, установленного для лота, на который подается Заявка, не позднее установленных Организатором в Карточке торговой процедуры даты и времени окончания подачи заявок.
Пункт 4.6. Соглашения устанавливает, что основанием для блокирования средств Гарантийного обеспечения является заявка Претендента. В Торговых процедурах по приватизации государственного или муниципального имущества проверка наличия Гарантийного обеспечения с целью последующего блокирования осуществляется в момент подачи заявки и в установленную Организатором в Карточке торговой процедуры дату и время окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 4.7 Соглашения при проведении торговых процедур по приватизации государственного или муниципального имущества заявка участника в случае отсутствия д/с на аналитическом счете участника по состоянию на установленную Организатором в Карточке торговой процедуры дату и время окончания срока подачи заявок оператором не отклоняется. Таким образом, заявка, по которой не удалось осуществить блокировку задатка в связи с отсутствием на счете участника суммы, достаточной для блокировки задатка, направляется организатору на рассмотрение. Информация о наличии/отсутствии блокировки задатка доступна организатору при рассмотрении заявок.
Согласно пояснениям Администрации, во время рассмотрения заявок и допуска их в участию в аукционе Продавцом проверялось наличия задатка на счету торговой площадки. У заявителя было указано на отсутствие заблокированных средств задатка.
Иркутским УФАС в рамках рассмотрения жалобы был направлен запрос в ООО «РТС-Тендер» (исх.№038/3534/22 от 01.08.2022г.). Согласно представленному ответу от 02.08.2022г. по состоянию на 13.07.2022 19:00 (время московское) на аналитическом счете участника Никиткина Дмитрия Юрьевича отсутствовали денежные средства, необходимые для блокировки задатка.
Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в Подтверждении платежа ПАО Сбербанк (Платежное поручение №40957293 от 06.07.2022) указано назначение платежа «Задаток для участия в аукционе 22 июля 2022 года». Вместе с тем, согласно информации, размещенной на электронной площадке РТС-Тендер, следовало указать назначение платежа «Внесение гарантийного обеспечения по Соглашению о внесении гарантийного обеспечения, № аналитического счета _____________. Без НДС».
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерности действий Администрации при отказе Н.в допуске к участию в аукционе, поскольку на дату рассмотрения заявки не подтверждено поступление задатка на счет оператора электронной площадки РТС-Тендер. В связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя небоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу Н. на действия продавца муниципального имущества – Администрацию Барлукского сельского поселения при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже движимого муниципального имущества - Транспортное средство ГАЗ -2217 224340 год выпуска 2014 государственный регистрационный знак В976АН138, извещение №22000101590000000001, необоснованной;
-
Копию решения направить сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|