Решение №981/18 Жалоба ООО «ПрофСтрой» на положения аукционной документации ... от 20 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 981/18
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <….>;
Члены Комиссии: <….>, <….>;
при участии представителя Администрации города Усолье-Сибирское (далее – заказчик) – <….> по доверенности, Отдела регулирования контрактной системы в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское (далее – уполномоченный орган) <….> по доверенности; в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтрой» (далее – заявитель, ООО «ПрофСтрой»); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов по пр. Космонавтов и пр. Химиков», извещение №0134300008518000207 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России перенаправлена жалоба заявителя на положения аукционной документации.
Заявитель считает, что извещение и документация об электронном аукционе не содержат требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 (ред. от 04.08.2017) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99), что является нарушением статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
Кроме того, заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе по позиции «Бетон тяжелый» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 26633-2015.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 13 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300008518000207, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов по пр. Космонавтов и пр. Химиков (далее – документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 483 363 руб. 81 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На основании части 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Вышеуказанные требования установлены Постановление Правительства №99.
В соответствии с приложением № 1 Постановления Правительства №99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам работ.
Согласно извещению об электронном аукционе №0134300008518000207, объектом закупки является «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов по пр. Космонавтов и пр. Химиков».
Вместе с тем, в соответствии с документацией об электронном аукционе в рамках исполнения контракта не предусмотрены работы по строительству.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что работы по благоустройству парка относятся к работам по строительству.
Следовательно, требования Постановления Правительства №99 не распространяются на рассматриваемую закупку.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности. В указанный идентификационный код включаются помимо прочего код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации. В соответствии с абзацем 9 п. 5 Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 года № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки»: «34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации».
Согласно документации об электронном аукционе №0134300008518000207 идентификационный код закупки по указанной закупки, следующий: 173380819338038080100101261264299244.
Приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 244 код утвержден как «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что оспариваемая закупка не может быть строительством, капитальным ремонтом или реконструкцией, так как для этого нужен другой КБК, а именно код 243 – «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», или код 414 – «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».
Таким образом, в данной части довод заявителя не находит своего подтверждения.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, в части 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, установлены заказчиком в части III Техническое задание «Ведомость материалов» к документации об электронном аукционе, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, заказчиком установлены следующие характеристики по позиции «Бетон тяжелый, класс В12»: «Бетон тяжелый, класс В12».
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика, уполномоченного органа, пояснил, что в приложении №1 к техническому заданию «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ» документации об электронном аукционе заказчиком в указании класса бетона допущена опечатка, выявленная после окончания подачи заявок.
Вместе с тем, установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300008518000207 от 15 августа 2018г. по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, указанная опечатка в отношении материала не являлась основанием для отказа участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, то есть не повлияла и не могла повлиять на результаты определения поставщика.
Помимо этого, ООО «ПрофСтрой» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «ПрофСтрой» с соответствующими запросами на разъяснения документации об электронном аукционе отсутствуют.
Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПрофСтрой» необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<….> |
Члены Комиссии
|
<….> |
|
<….> |