Решение №984/18 Жалоба ООО Ремонтно – строительное предприятие «Топка» на де... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 984/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган) –  <….> (Распоряжение), Общества с ограниченной ответственностью Ремонтно – строительное предприятие «Топка» (далее – заявитель; ООО Ремонтно – строительное предприятие «Топка») <….> по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт дорог Иркутского районного муниципального образования, извещение №0834300022018000146 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 08 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 13 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300022018000146, а также документация о проведении электронного аукциона на ремонт дорог Иркутского районного муниципального образования (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 043 163 руб. 21 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 8 заявок.

07 августа 2018 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0834300022018000146-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «103589993» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

« - по позиции №4 «Стойки металлические» указано «Толщина покрытия составляет: для цинкового покрытия - 80 мкм»

- по позиции №5 «Смесь песчано-гравийная природная» указано «Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси: 70 мм»,

- по позиции №9 «Смесь асфальтобетонная» указано «Щебень фракций: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 (15) мм; свыше 15 до 20 мм; свыше 20 (15) до 40 мм».

- по позиции №10 «Смесь асфальтобетонная» указано «Щебень фракций от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 (15) мм; свыше 15 до 20 мм».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ .

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 1.1.1 Раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг) указаны в приложении «Требования к качеству и характеристикам материалов» к документации об электронном аукционе.

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО Ремонтно – строительное предприятие «Топка» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

– позиция №4 «Стойки металлические» Стойки для установки дорожных знаков, должны быть изготовлены из трубы стальной по ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80 и должны соответствовать ГОСТ 32948-2014. Толщина покрытия должна составлять: для лакокрасочного покрытия - не менее 60 мкм/для цинкового покрытия - 60 - 120 мкм;

позиция №5 «Смесь песчано-гравийная природная» должна соответствовать ГОСТ 23735-2014. Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть: не менее 10 мм и не более 70 мм;

– позиция № 9 «Смесь асфальтобетонная» должна соответствовать: ГОСТ 9128-2013. В зависимости от вида минеральной составляющей: щебеночные или гравийные. Горячая, пористая. В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: должна быть крупнозернистая. Размер зерен: до 40 мм. Марка: I; II. Должна быть: однородной. Водостойкость, не менее: 0,6; 0,7. Щебень или гравий фракций: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 (15) мм; свыше 15 до 20 мм; свыше 20(15) до 40 мм;

– позиция №10 «Смесь асфальтобетонная» должна соответствовать ГОСТ 91282013. В зависимости от вида минеральной составляющей щебеночные; гравийные. Горячая, плотная. В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен мелкозернистая. Размер зерен до 20 мм. Марка I; II; III. Должна быть однородной. Тип А;Б;В. Щебень или гравий фракций от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 (15) мм; свыше 15 до 20 мм; свыше 20 (15) до 40 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

«В случае если в Требованиях к основным материалам присутствует ссылка на ГОСТ, в первой части заявки участнику закупки необходимо указать характеристики товара (в случае изменения предложенных документацией значений) соответствующие требованиям такого ГОСТа и установленному к данному товару требованиям. В случае если наименование показателя или значение показателя товара сопровождается ссылкой на государственный стандарт, в первой части заявки должны содержаться значения показателей (за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара), соответствующее ГОСТу на данный товар (при наличии действующего ГОСТа)».

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены следующие показатели вышеуказанных характеристик:

– позиция №4 «Стойки металлические» Толщина покрытия составляет: для цинкового покрытия - 80 мкм;

позиция №5 «Смесь песчано-гравийная природная» должна Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси: 70 мм;

– позиция № 9 «Смесь асфальтобетонная» Щебень фракций: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 (15) мм; свыше 15 до 20 мм; свыше 20(15) до 40 мм;

– позиция №10 «Смесь асфальтобетонная» Щебень фракций: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 (15) мм; свыше 15 до 20 мм; свыше 20(15) до 40 мм.

Так, согласно пункту 5.2.5.1 ГОСТ 32948-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования» толщина для цинкового покрытия должна составлять: от 60 до 120 мкм.

Заявителем в составе первой части заявки указано толщина цинкового покрытия составлять: 80 мкм, что полностью соответствует требования ГОСТ 32948-2014 и положениям аукционной документации.

Кроме того, заявителем представлен запрос исх. №237 от 01.08.2018г. в адрес АО «КТЦ Металлоконструкция» в котором, заявитель просит подтвердить возможность изготовления и поставки опоры дорожных знаков толщиной цинкового покрытия согласно ГОСТ32948-2014. В ответ на указанный запрос АО «КТЦ Металлоконструкция» сообщает, что подтверждает возможность изготовления и поставки опоры дорожных знаков согласно ГОСТ32948-2014 толщиной цинкового покрытия 80 мкм.

Таким образом, довод заявителя жалобы в указанной части является обоснованным.

Согласно пункту 4.3.5. ГОСТ 23735-2014 «Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм.

В отношении показателя «Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси» заявителем предложено значение «70», которое полностью соответствует требования ГОСТ 23735-2014 и положениям аукционной документации.

Более того, в ходе рассмотрения жалобы представителями заявителя представлены паспорта качества ООО Ремонтно – строительное предприятие «Топка» на товар «смесь песчано-гравийная природная», согласно которым «наибольшая крупность гравия» составляет 70 мм.

Довод заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позициям №9, №10 «Смесь асфальтобетонная», также является обоснованным.

Так, в отношении позиций №9, №10 «Смесь асфальтобетонная» заказчиком установлены следующие характеристики: должна соответствовать ГОСТ 9128-2013. В зависимости от вида минеральной составляющей: щебеночные или гравийные. Горячая, пористая. В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: должна быть крупнозернистая. Размер зерен: до 40 мм. Марка: I; II. Должна быть: однородной. Водостойкость, не менее: 0,6; 0,7. Щебень или гравий фракций: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 (15) мм; свыше 15 до 20 мм; свыше 20(15) до 40 мм.

В соответствии с пунктом 4.1.20 ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.

Согласно таблице 2 указанного ГОСТ на всех ситах (5, 10, 15, 20 и 40 мм должны быть остатки щебня в установленных ГОСТом пределах). То же самое и в отношении фракций щебня для плотных мелкозернистых смесей согласно таблице 3 данного ГОСТа на всех ситах (5, 10, 15 и 20 мм) должны быть или допускаются остатки щебня в установленных ГОСТом пределах.

Руководствуясь указанными требованиями ГОСТ заявитель в своей заявке указал все необходимые фракции щебня согласно таблице 2 и таблице 3 ГОСТ 9128-2013.

Довод уполномоченного органа о том, что в указанном случае участнику закупки необходимо было руководствоваться положениями инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которыми в случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «;». В случае, если символу точка с запятой предшествует двоеточие, это означает, что заказчику необходима только одна перечисленная через точку с запятой характеристика, является несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4.1.20 ГОСТ 9128-2013 фракции смеси асфальтобетонной указаны через запятую, соответственно указанные характеристики являются дополняющими друг друга, а не взаимоисключающими. Кроме того, представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы не смог пояснить, в чем заключается взаимоисключаемость указанных характеристик товара.

Более, в ходе рассмотрения жалобы представителями заявителя представлены документы на состав смеси асфальтобетонной, в соответствии с которыми в асфальтобетонной смеси применяется несколько фракций щебня.

Следовательно, представленные показатели в составе заявки полностью соответствует требования ГОСТ 9128-2013.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО Ремонтно – строительное предприятие «Топка» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, неправомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа усматривается нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

3.Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Федерального закона №44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно.

4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.

5.Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

 

 

<….>

<….>

ПРЕДПИСАНИЕ № 233/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган) – <….> (Распоряжение), Общества с ограниченной ответственностью Ремонтно – строительное предприятие «Топка» (далее – заявитель; ООО Ремонтно – строительное предприятие «Топка») <….>  по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №984/18 от 21 августа 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1. Комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018г. № 0834300022018000146-0,

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.08.2018г. №0834300022018000146-2;

1.3. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018г. № 0834300022018000146-1;

1.4. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.5. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:

3.1. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.2.Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе №0834300022018000146, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России №984/18 от 21.08.2018г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 17 сентября 2018 г. комиссии по осуществлению закупок, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

 

 

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны