Решение №984 Жалоба ООО «Кордис Лайн» на действия заказчика, связанные с ... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 984

 

28 сентября 2017 года                                                                              г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» (далее – заказчик № 1), ОГБУЗ «Братская районная больница» (далее – заказчик № 2), представителей ООО «Кордис Лайн» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Йогексол, извещение № 0134200000117002684 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Йогексол, извещение № 0134200000117002684.

Заявитель указывает, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 года ООО «Кордис Лайн» признан победителем  электронного аукциона. Заказчиком при заключении контракта снижена цена контракта на 15% в соответствии с пунктами 4-7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155.

Заявитель жалобы просит проверить заявки остальных участников закупки на соответствие требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 и правомерности снижения заказчиком цены контракта на 15 %.

Кроме того, заявитель указывает, что по данным Государственного реестра лекарственных средств на территории России, по МНН – Йогексол в лекарственной форме «раствор для инъекций» зарегистрировано 4 лекарственных препарата, страной происхождения которых является Россия, однако допускается реализация и отпуск только двух лекарственного препаратов российского производства: «Йогексол ТР» (ООО «Тиарекс») и «Йогексол» (ООО «Фирма «ВИПС-МЕД»).

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 24 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении совместного электронного аукциона для закупки № 0134200000117002684, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Йогексол (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 552 924 руб. 60 коп.

По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11 сентября 2017 года ценовые предложения поступили от 4 участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11 сентября 2017 года, все заявки с порядковыми номерами 2, 5, 7, 4 признаны соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона, ООО «Кордис Лайн» признан победителем  электронного аукциона.

При направлении проекта контракта заказчик применил преференции и снизил на 15 процентов предложенную победителем аукциона цену контракта.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание).

Согласно Техническому заданию к поставке требуется следующий товар:

Для заказчика № 1:

№ п/п

МНН

Форма выпуска, дозировка, технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Йогексол

Раствор для инъекций 350мг йода/мл 50мл*

штук

1000

 

Для заказчика № 2:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Дозировка, форма выпуска лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

1

Йогексол

Раствор для инъекций, 350 мг йода/мл, 50 мл

шт.

150

2

Йогексол

Раствор для инъекций, 350 мг йода/мл, 100 мл

шт.

360

 

Согласно части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0134200000117002684 и в пункте 34 части II (Информационная карта электронного аукциона) документации о проведении электронного аукциона  установлены условия, запреты и ограничения  допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ № 155).

В соответствии с пунктом 3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 7 Приказа № 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно подпункту «в» пункта 8 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа № 155, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа № 155.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 155 Перечне, является декларация участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01 сентября 2017 года поступило семь заявок.

Из представленных заявок следует, что победитель электронного аукциона ООО «Кордис Лайн» (заявитель жалобы) предложил к поставке лекарственный препарат Юник Фармасьтикал Лабораториз (Отделение фирмы Дж.Б.Кемикалс Лтд) – Индия, в двух заявках (№ 4,5) содержится предложение о поставке лекарственного препарата Йогексол, производства ООО «Мосфарм» - Россия, одна заявка (№ 2) содержит предложение производства ДжиИ Хэлскеа Ирландия - Ирландия, две заявки (№ 3,7) содержат предложение о поставке лекарственного препарата Юник Фармасьтикал Лабораториз (Отделение фирмы Дж.Б.Кемикалс Лтд) – Индия, одна заявка (№ 6) содержит предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Индия (производитель не указан) исходя из чего положения Приказа № 155 подлежали применению.

Кроме того, во вторых частях заявок участников содержатся декларация о стране происхождения товара, регистрационные удостоверения к каждому лекарственному препарату, в которых указана информация о стране происхождения товара, а также сертификаты формы СТ-1, подтверждающие страну происхождения товара – Россия.

С учетом вышеизложенного, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что заказчиком при заключении контракта обоснованно применены положения пункта 7 Приказа № 155 по снижению цены контракта на 15 % от предложенной цены контракта.

В отношении довода заявителя о допуске реализации и отпуска только двух препаратов российского производства, предельная отпускная цена которых зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен является необоснованным в связи со следующим.

Согласно представленным уполномоченным органом документам, лекарственны препарат с МНН - Йогексол включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р.

Согласно информации, содержащейся в Государственном реестре предельных отпускных цен лекарственный препарат с МНН Йогексол зарегистрирован у нескольких производителей, как иностранных, так и российских, с предельной отпускной ценой (ДжиИ Хэлскеа Ирландия; Юник Фармасьтикал Лабораториз (Отделение фирмы Дж.Б.Кемикалс Лтд; ООО «Мосфарм»; ООО «Тиарекс»; ООО «Фирма «ВИПС-МЕД»; ПАО «Фармак»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кордис Лайн» необоснованной;
  2. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны