Решение №985/18 Жалоба ООО «АнгараСтройЛидер» на действия Заказчика при пров... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 985/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены комиссии: <….>; <….>,

 при участии представителя Комитет по финансам и экономике администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» (далее – Уполномоченный орган) <….> (доверенность), при участии представителя Администрации МО «Алужинское» <….> (доверенность), главы МО «Алужинское» <….>, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «АнгараСтройЛидер» (далее – заявитель, участник) <….> (доверенность), рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Ямочный ремонт проезжей асфальтированной дороги ул. Верхний Борой от д. №20 до перекрестка ул. Хандаровская д. №30 (500 метров) и ул. Центральная от д.110/1 до д. № 130 (детский сад) (650 метров) с. Алужино, извещение №0134300008818000032, в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Ямочный ремонт проезжей асфальтированной дороги ул. Верхний Борой от д. №20 до перекрестка ул. Хандаровская д. №30 (500 метров) и ул. Центральная от д.110/1 до д. № 130 (детский сад) (650 метров) с. Алужино, извещение №0134300008818000032.

Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно занизил цену контракта, и считает, что на данном основании заключение контракта с победителем аукциона является незаконным.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям, уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 31 июля 2018г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300008818000032 и документация об электронном аукционе на Ямочный ремонт проезжей асфальтированной дороги ул. Верхний Борой от д. №20 до перекрестка ул. Хандаровская д. №30 (500 метро) и ул. Центральная от д.110/1 до д. № 130 (детский сад) (650 метров) с. Алужино (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000 рублей.

Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок - 08.08.2018 10:00 ч.

09 августа 2018г. размещен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 №0134300008818000032-0 согласно которому заявка единственного участника электронного аукциона ООО «АнгараСтройЛидер» признана соответствующей требованиям документации.

Частью 16 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона №44-ФЗ, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Таким образом, контракт заключается с Заявителем - ООО «АнгараСтройЛидер».

Вместе с тем, заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком необоснованно применены понижающие коэффициенты в локально-ресурсном сметном расчете, что, по мнению заявителя, препятствует заключению контракта.

Кроме этого, Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации, в которых заказчик сообщил, что электронный аукцион будет отменен.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ).

В соответствии с п. 24 Информационной карты Документации об электронном аукционе, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 04.08.2018 года.

Комиссией установлено, что за истечением указанного срока, 07 августа 2018 года участником был направлен запрос на разъяснения положений документации: на каком основании в локально-ресурсном сметном расчете № (5-1) ТР применен понижающий коэффициент ДО НАЧАЛА ТОРГОВ?

В ответ Уполномоченным органом опубликованы Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 07.08.2018 №РД1, в которых указывалось, что в связи с выявленными фактами процедура электронного аукциона будет прекращена.

Данное разъяснение было размещено на сайте ЕИС 07.08.2018 в 14:26.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Поскольку срок окончания подачи заявок установлен 08.08.2018 г., у заказчика отсутствовали законные основания для отмены процедуры электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенную норму закона, в следующих разъяснениях документации об электронном аукционе от 07.08.2018 №РД2, опубликованных 07.08.2018 в 14:55, Уполномоченный орган указал, что в соответствии с Законом №44-ФЗ отмена аукциона не возможна.

Вместе с тем, установлено, что ООО «АнгараСтройЛидер» была подана заявка 07.08.2018 г. в 10:42 ч. по московскому времени, то есть в 15:42 по местному времени.

В своей заявке заявитель сообщил о своем согласии на участие в электронном аукционе на условиях, установленных документацией.

Довод заявителя о необоснованном применении в локальном ресурсном сметном расчете понижающего коэффициента Комиссия отклоняет ввиду следующего.

Частью IV Документации об электронном аукционе установлено, что начальная максимальная цена контракта — 500 000 рублей.

Обоснование начальной максимальной цены контракта — в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом.

Приложением №1 к Документации является Локальный ресурсный сметный расчет, в котором установлены итоги по смете, а также понижающий коэффициент.

Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ, контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия по контролю за обоснованием цены контракта, и применению в локальном ресурсном сметном расчете понижающего коэффициента.

Кроме этого, жалоба на положения документации, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Установлено, что ООО «АнгараСтройЛидер» правом на обжалование положений документации не воспользовалось.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу необоснованной;
      2. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны