Решение №985 Жалоба ООО «ТехноСтрой» на действия членов комиссии при про... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 985

 

28 сентября 2017 года                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителей МУСХП «ЦЕНТРАЛЬНОЕ» (далее – заказчик) – <…..>, представителя ООО «ТехноСтрой» (далее – заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на предоставление автотранспортных услуг по перевозке угля в отопительный период с 2017 по 2018 года, извещение № 0534600007717000003 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как заявителем в первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ представлено согласие на выполнение работ и заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в документации о проведении электронного аукциона неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки опыта ранее оказанных услуг по перевозке угля и наличие в собственности или по договору лизинга или аренды грузовых автомобилей.

Кроме того, заявитель жалобы указывает, что в протоколе рассмотрения заявок, опубликованном на сайте www.zakupki.ru и в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0534600007717000003 от 15.09.2017 г. направленном оператору электронной площадки «РТС-тендер», в качестве председателей аукционной комиссии указаны разные лица.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 04 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534600007717000003, а также документация об электронном аукционе на предоставление автотранспортных услуг по перевозке угля в отопительный период с 2017 по 2018 года (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 297 750 руб. 25 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15 сентября 2017 года к участию в электронном аукционе допущена 1 заявка.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п.1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в одном  из предусмотренных ниже пунктов:

 А) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 12.2 документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части 3 документации (Техническое задание).

Техническое задание содержит таблицу 3.1 (Таблица требования к автотранспорту):

 

п. п.

Марка автотранспорта

Технические характеристики автотранспорта

Количество единиц автотранспорта

1.

Самосвал «Камаз 6520-6042-73» или эквивалент

Грузоподъёмность:

не менее 20 тонн.

Кузов: предназначен сухих сыпучих грузов

Тип разгрузки:  задняя или боковая разгрузка.

Оборудование: полог брезентовый,  для укрывания перевозимого груза

Не менее 5 единиц

1.1.

                                                              Заполняется участником

п. п.

Марка автотранспорта

Технические характеристики автотранспорта

Количество единиц автотранспорта

 

 

 

 

*Участник закупки указывает конкретные показатели  параметры, характеристики.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 19 Информационной карты, содержащей инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию о количества автотранспорта и требованиях к  техническим характеристикам автотранспорта, согласно таблице 3.1. Таблица требования к автотранспорту, части 3. Технического задания.

Таким образом, участникам закупки, с учетом Технического задания, инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, в первой части заявки необходимо указать согласие на оказание услуг и конкретные характеристики используемого для выполнения работ автотранспорта в соответствии с установленными требованиями.

Вместе с тем, в представленной первой части заявки заявителя жалобы содержится согласие на участие в электронном аукционе на право заключения контракта «Предоставление автотранспортных услуг по перевозке угля в отопительный период 2017-2018 года».

При этом в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ заявка заявителя не содержит установленное документацией о закупке согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, а также конкретные показатели используемого товара.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под №1, в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и документацией о проведении электронного аукциона.

В отношении довода заявителя жалобы об установлении в протоколе рассмотрения заявок, опубликованном на сайте www.zakupki.ru и в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0534600007717000003 от 15.09.2017 г. направленном оператору электронной площадки «РТС-тендер», в качестве председателей аукционной комиссии разных лиц, что нарушает часть 7 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Согласно Приказу № 62-П «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МУСХП «Центральное» от 29.08.2017г. заказчиком создана единая комиссия по осуществлению закупок и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУСХП «Центральное».

Председателем единой комиссии назначен П. <…..>.

Требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в статье 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6  статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0534600007717000003 от 15.09.2017 г., содержащий подписи всех членов комиссии. В качестве председателя единой комиссии указан П. <…..>.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений части 7 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению № 99).

Заказчиком в пункте 16.3 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.31;  п. 3-5, 7-7.1, , 9, 10, части 1, части 1.1  и части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 6 указанного перечня документов, участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие:

«1) Наличие в собственности или по договору лизинга, или по договору аренды, не менее пяти единиц грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки сухих сыпучих грузов, массой перевозимого груза  не менее 20 (двадцати)  тонн.

Представляются копии документов: Паспорт транспортного средства, договор лизинга или аренды автотранспортного средства аренды с указанием транспортного средства, Справка по форме ОС-6.

2) Наличие опыта ранее  оказанных услуг по перевозке угля за  отопительные периоды  с 2013 по 2016 год включительно.

 Предоставляются копии контрактов – договоров, по предмету оказания автотранспортных услуг перевозок угля,  общая сумма которых составляет не менее 75 % от НМЦД от предмета проводимого аукциона,  копии  актов оказания услуг или иные документы подтверждающие исполнение контрактов-договоров».

Виды работ, услуг, являющихся предметом контракта не установлены в  Приложении № 1 к Постановлению № 99, таким образом, заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование о наличии у участников закупки в собственности или по договору лизинга, или по договору аренды, не менее пяти единиц грузовых автомобилей, а также наличие опыта ранее  оказанных услуг по перевозке угля, предусмотренное Постановлением Правительства № 99.

Кроме того, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в документации об аукционе к участникам закупки установлены предусмотренные Постановлением № 99 дополнительные требования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» необоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 31Федерального закона от

05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  1. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений

путем отмены электронного аукциона;

  1. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 376

 

28 сентября 2017 года                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителей МУСХП «ЦЕНТРАЛЬНОЕ» (далее – заказчик) – <…..>, представителя ООО «ТехноСтрой» (далее – заявитель) – <…..>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 985 от 28 сентября 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на предоставление автотранспортных услуг по перевозке угля в отопительный период с 2017 по 2018 года, извещение № 0534600007717000003.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 16 октября 2017 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

 

 

 

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны