Решение №988/18 Жалоба ООО «НПФ «Регулятор» на положения документации при пр... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 988/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>,

 при участии представителей МУП «ВОДОКАНАЛ» города Иркутска (далее – заказчик) – <…> по доверенности, <…> по доверенности; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «НПФ «Регулятор» (далее – заявитель, ООО «НПФ «Регулятор») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции КНС-20А, извещение №0534300003618000205 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В  Иркутское УФАС России 14 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции КНС-20А», извещение №0534300003618000205.

Заявитель указывает, что в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ заказчиком наряду с согласием, предоставление участниками закупки в составе первых частей заявок, включил условие о предоставлении ряда конкретных показателей товаров (материалов).

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ, а именно текст опубликованного в составе документации об электронном аукционе проекта контракта изобилует ссылками на различные приложения с разными порядковыми номерами, вместе с тем сами приложения к контракту в составе проекта контракта отсутствуют.

Помимо этого, заявитель считает, что в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе и проект контракта не предусматривают условия об авансировании в полном объёме.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300003618000205, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции КНС-20А (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 708 730 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, установление заказчиком в документации об электронном аукционе требований к конкретным показателям товара является правом заказчика. Необходимость установления заказчиком требований к конкретным характеристикам товаров, обусловлена желанием получить надлежащее исполнение работ качественными материалами.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 1.2 проекта контракта документации об электронном аукционе предусмотрено следующее условие: «Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с рабочей документацией (далее – рабочая документация) (рабочая документация находится у заказчика по адресу: г. Иркутск, ул. Станиславского, 2/1, каб. № 414), сводным сметным расчётом и локальными ресурсными сметными расчётами (Приложение № 1, 2, 3, 4, 5, 6 к Контракту) (далее – сметная документация), Техническим заданием (Приложение № 7 к Контракту), Соглашением по охране труда и пожарной безопасности (Приложение № 11 к Контракту), в сроки, указанные в настоящем контракте, утверждёнными заказчиком».

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе содержит в себе все вышеперечисленные приложения к проекту контракта.

Следовательно, в данной части довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

Информация об электронном аукционе извещение № 0534300003618000205 была опубликована на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26 июля 2018 года соответственно нормы закона, который вступил в силу с 03 августа 2018 года, а именно Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» не будут распространять свое действие на положения документации об электронном аукционе, опубликованной до вступления в силу вышеуказанного закона.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу необоснованной.

2.Направить копии решения заявителю, заказчику.

3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны