Решение №038/135/22 решение от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10.02.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения Шелеховского района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района» (далее – Уполномоченный орган) – <…..>, представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сибстрой» (далее – ООО «Сибстрой», Заявитель) – <…..>;

в отсутствие представителей Управления территориального развития и обустройства администрации Шелеховского муниципального района (далее – Заказчик);

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на cтроительство водопроводных сетей д. Олха, извещение № 0334300041421000155, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 07 февраля 2022 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на cтроительство водопроводных сетей д. Олха (извещение № 0334300041421000155).

Заявитель считает, что комиссией Уполномоченного органа при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме неправильно проведена оценка по критерию «Квалификация участников закупки» в отношении ООО «Сибстрой».

Кроме того, по мнению заявителя жалобы Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.02.2022 №ПРОII2 в нарушение положений пункта 5 части 6 статьи 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит обоснования присвоения заявкам участникам закупки того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом по заявке Заказчика 27 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0334300041421000155, а также Документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на cтроительство водопроводных сетей д. Олха (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 519 926 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.02.2022 №ПРОII2 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 6 заявок.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме состоялось 03 февраля 2022 года, в ходе которого победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник закупки – ООО «БайкалЭнергоСетьСтрой», набравший общее количество баллов в размере 92,73 баллов.

Заявка Заявителя (ООО «Сибстрой») набрала общее количество баллов в размере 60 баллов.

При рассмотрении жалобы установлено, что ООО «Сибстрой» не согласно с оценкой заявок по нестоимостным критериям комиссии по осуществлению закупок, поскольку комиссией в расчете оценки заявки ООО «Сибстрой» по критерию «Квалификация участников закупки» и раскрывающим его содержание показателям «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)», «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» было необоснованно присвоено 0 баллов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка Комиссией действий закупочной комиссии в части применения (неприменения) порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации, не может быть осуществлена без проверки результата оценки заявок участников закупки.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.

Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

 

Довод Заявителя жалобы относительно того, протокол рассмотрения вторых частей заявок в нарушение положений пункта 5 части 6 статьи 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит обоснования присвоения заявкам участникам закупки того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Так, согласно пункту 5 части 6 статьи 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Вместе с тем, обжалуемые Заявителем жалобы результаты оценки заявки касаются критерия, установленного пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, результаты оценки которого содержатся в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Так, согласно части 7 статьи 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Комиссия, исследовав содержание Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.02.2022 №ПРОII2 приходит к выводу, что указанный протокол одержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 7 статьи 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ, что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя жалобы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99,106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибстрой» необоснованной.
  2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на

участие в открытом конкурсе, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

  1. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  2. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика

в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны