Решение №989/18 Жалоба ООО «ЕвроФильтр» на действия членов аукционной комисс... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 989/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>, <…>, <…>, с участием представителя Муниципального унитарного предприятия г. Иркутска «Иркутскавтодор» (далее – заказчик) – <…> и члена аукционной комиссии – <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроФильтр», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (исх. № 8 от 16.08.2018 г.)  (далее – ООО «ЕвроФильтр»), рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку фильтров автомобильных, извещение № 0534300002118000169 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:


В Иркутское УФАС России 13 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ: обжалуется неправомерное отклонение заявки участника закупки – заявителя – на участие в электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 31 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300002118000169, а также документация на поставку фильтров автомобильных (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 373 653 рублей 10 копеек.

01 августа 2018 года было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе № 0534300002118000169.

10 августа 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0534300002118000169-0.

Согласно названному протоколу, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе из трех поданных заявок к аукциону были допущены две заявки. Участнику закупки, подавшему заявку под номером 103621491 (ООО «ЕвроФильтр») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 года, участнику закупки с заявкой под номером 103621491 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ или представление недостоверной информации. В соответствии с п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», части I «Электронный аукцион» документации установлено: в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, национальных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» к документации об электронном аукционе. В заявке участника 103621491 такое требование документации не исполнено».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

В части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) Документации об электронном аукционе Заказчиком приведены требуемые к поставке товары, а именно фильтры автомобильные по 177 позициям, а также указаны их характеристики и показатели. Например, позиция 1 содержит  основные характеристики фильтра гидравлического: «JCB 581M7012 или эквивалент; высота, мм: 95 (максимальное значение показателя), внешний диаметр, мм: 95 (максимальное значение показателя), резьба: 1-12». Позиция 8 предусматривает поставку фильтра масляного Fleetguard LF9009 или эквивалента высотой, мм: 302 (максимальное значение показателя), внешним диаметром, мм: 119 (максимальное значение показателя, резьбой: 2 1/4 -12UNS-2B. В позиции 15 указан фильтр масляный Bobcat 6678233 или эквивалент, в качестве характеристик которого заказчиком приведены следующие параметры: «высота, мм: 83 (максимальное значение показателя), внешний диаметр, мм: 94 (максимальное значение показателя)» и т.д.

 В свою очередь, заявка ООО «ЕвроФильтр» не содержит конкретные показатели и характеристики, которые бы соответствовали документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с пунктом 1 Фильтр гидравлический заявки ООО «ЕвроФильтр» в качестве основных характеристик товара указано: Размеры (мм): D 93 G 1-12 H 95; по позиции 8 Фильтр масляный – Размеры (мм): D 118,31 G 2 ¼-12 UNS-2B H 301,76; по позиции 15 Фильтр масляный – Размеры (мм): D 93 G ¾-16 H 83. Указанные показатели не соответствуют требованиям, приведенным в документации об электронном аукционе. Приведенное ООО «Еврофильтр» описание иных предлагаемых к поставке товаров аналогичным образом не соответствует требованиям документации об аукционе.

Участник закупки в своей жалобе поясняет, что для описания технических показателей товаров им использовались общепринятые международные условные обозначения (D – наружный диаметр, G – размер резьбы, H – высота и т.д.), являющиеся аналогами обозначениям, указанным в документации об электронном аукционе. Однако, ни документация, ни закон не позволяют использовать иные обозначения, кроме напрямую указанных в документации.

Кроме того, в Иркутское УФАС России не было представлено доказательств того, что используемые ООО «ЕвроФильтр» обозначения характеристик товара являются общепринятыми и понятными всем участникам гражданского оборота.

Однако, некоторые приведенные ООО «ЕвроФильтр» конкретные показатели характеристик, буквенные обозначения которых, предположительно, соответствуют указанным в документации наименованиям, не соответствуют требованиям Заказчика.

Так, можно предположить, что под указанным в заявке обозначением «С» в отношении товара под номером 14 Фильтр масляный, понимается характеристика «диаметр кольца внешний, мм», приведенная в документации об аукционе. Однако, в техническом задании к документации по позиции 14 Фильтр масляный установлено значение показателя диаметр кольца внешний, мм: 71 (максимальное значение показателя), а в заявке ООО «ЕвроФильтр» указано не соответствующее документации значение показателя, а именно C 72. 

Аналогичное несоответствие прослеживается по позициям 52, 118, 173 Технического задания и заявки участника закупки соответственно.

В техническом задании к документации по позиции 52 Фильтр воздушный внешний установлено значение показателя Наружный диаметр, мм: 148 (минимальное значение показателя) 249 (максимальное значение показателя). Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указанной в пп. 4 п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», части I «Электронный аукцион» документации установлено: если заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям используются показатели, одновременно сопровождаемые словами «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать одно конкретное значение такого показателя. В техническом задании дополнительно присутствует уточнение действий участника закупки при заполнении первой части заявки. В заявке ООО «ЕвроФильтр» такое требование документации не исполнено, а именно указано значение показателя А 249 В 148.

Помимо этого, в ходе заседания Комиссии установлены иные недостатки первой части заявки ООО «Еврофильтр» на участие в электронном аукционе.

Так, в техническом задании к документации по позиции 118 Фильтр топливный установлено значение показателя Сепарация воды, %: более 93. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указанной в пп. 7 п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», части I «Электронный аукцион» документации установлено: в иных случаях показатели, установленные Заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. В заявке ООО «ЕвроФильтр» указано не соответствующее значение показателя – Сепарация воды, %: 95.

Кроме того, некоторые значения показателей, требуемые в соответствии с Документацией об аукционе, ООО «Еврофильтр» в своей заявке не указаны. Например, в техническом задании к документации по позиции 173 Фильтр гидравлический установлено значение показателя Внутренний диаметр прокладки, мм: 83 (максимальное значение показателя). В заявке ООО «ЕвроФильтр» значение данного показателя заявителем не указано.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, заявку ООО «ЕвроФильтр» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о недопуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе под номером 103621491, к участию в нем на основании частей 3, 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЕвроФильтр» необоснованной.

2. Направить копии решения Заявителю, Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки.

3. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенные в связи с поступлением жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны