Решение №989/18 Жалоба ООО «ЕвроФильтр» на действия членов аукционной комисс... от 21 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 989/18
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>, <…>, <…>, с участием представителя Муниципального унитарного предприятия г. Иркутска «Иркутскавтодор» (далее – заказчик) – <…> и члена аукционной комиссии – <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроФильтр», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (исх. № 8 от 16.08.2018 г.) (далее – ООО «ЕвроФильтр»), рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку фильтров автомобильных, извещение № 0534300002118000169 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 13 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ: обжалуется неправомерное отклонение заявки участника закупки – заявителя – на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 31 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300002118000169, а также документация на поставку фильтров автомобильных (далее – документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 373 653 рублей 10 копеек.
01 августа 2018 года было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе № 0534300002118000169.
10 августа 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0534300002118000169-0.
Согласно названному протоколу, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе из трех поданных заявок к аукциону были допущены две заявки. Участнику закупки, подавшему заявку под номером 103621491 (ООО «ЕвроФильтр») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 года, участнику закупки с заявкой под номером 103621491 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ или представление недостоверной информации. В соответствии с п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», части I «Электронный аукцион» документации установлено: в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, национальных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» к документации об электронном аукционе. В заявке участника 103621491 такое требование документации не исполнено».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.
В части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) Документации об электронном аукционе Заказчиком приведены требуемые к поставке товары, а именно фильтры автомобильные по 177 позициям, а также указаны их характеристики и показатели. Например, позиция 1 содержит основные характеристики фильтра гидравлического: «JCB 581M7012 или эквивалент; высота, мм: 95 (максимальное значение показателя), внешний диаметр, мм: 95 (максимальное значение показателя), резьба: 1-12». Позиция 8 предусматривает поставку фильтра масляного Fleetguard LF9009 или эквивалента высотой, мм: 302 (максимальное значение показателя), внешним диаметром, мм: 119 (максимальное значение показателя, резьбой: 2 1/4 -12UNS-2B. В позиции 15 указан фильтр масляный Bobcat 6678233 или эквивалент, в качестве характеристик которого заказчиком приведены следующие параметры: «высота, мм: 83 (максимальное значение показателя), внешний диаметр, мм: 94 (максимальное значение показателя)» и т.д.
В свою очередь, заявка ООО «ЕвроФильтр» не содержит конкретные показатели и характеристики, которые бы соответствовали документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с пунктом 1 Фильтр гидравлический заявки ООО «ЕвроФильтр» в качестве основных характеристик товара указано: Размеры (мм): D 93 G 1-12 H 95; по позиции 8 Фильтр масляный – Размеры (мм): D 118,31 G 2 ¼-12 UNS-2B H 301,76; по позиции 15 Фильтр масляный – Размеры (мм): D 93 G ¾-16 H 83. Указанные показатели не соответствуют требованиям, приведенным в документации об электронном аукционе. Приведенное ООО «Еврофильтр» описание иных предлагаемых к поставке товаров аналогичным образом не соответствует требованиям документации об аукционе.
Участник закупки в своей жалобе поясняет, что для описания технических показателей товаров им использовались общепринятые международные условные обозначения (D – наружный диаметр, G – размер резьбы, H – высота и т.д.), являющиеся аналогами обозначениям, указанным в документации об электронном аукционе. Однако, ни документация, ни закон не позволяют использовать иные обозначения, кроме напрямую указанных в документации.
Кроме того, в Иркутское УФАС России не было представлено доказательств того, что используемые ООО «ЕвроФильтр» обозначения характеристик товара являются общепринятыми и понятными всем участникам гражданского оборота.
Однако, некоторые приведенные ООО «ЕвроФильтр» конкретные показатели характеристик, буквенные обозначения которых, предположительно, соответствуют указанным в документации наименованиям, не соответствуют требованиям Заказчика.
Так, можно предположить, что под указанным в заявке обозначением «С» в отношении товара под номером 14 Фильтр масляный, понимается характеристика «диаметр кольца внешний, мм», приведенная в документации об аукционе. Однако, в техническом задании к документации по позиции 14 Фильтр масляный установлено значение показателя диаметр кольца внешний, мм: 71 (максимальное значение показателя), а в заявке ООО «ЕвроФильтр» указано не соответствующее документации значение показателя, а именно C 72.
Аналогичное несоответствие прослеживается по позициям 52, 118, 173 Технического задания и заявки участника закупки соответственно.
В техническом задании к документации по позиции 52 Фильтр воздушный внешний установлено значение показателя Наружный диаметр, мм: 148 (минимальное значение показателя) 249 (максимальное значение показателя). Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указанной в пп. 4 п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», части I «Электронный аукцион» документации установлено: если заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям используются показатели, одновременно сопровождаемые словами «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать одно конкретное значение такого показателя. В техническом задании дополнительно присутствует уточнение действий участника закупки при заполнении первой части заявки. В заявке ООО «ЕвроФильтр» такое требование документации не исполнено, а именно указано значение показателя А 249 В 148.
Помимо этого, в ходе заседания Комиссии установлены иные недостатки первой части заявки ООО «Еврофильтр» на участие в электронном аукционе.
Так, в техническом задании к документации по позиции 118 Фильтр топливный установлено значение показателя Сепарация воды, %: более 93. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указанной в пп. 7 п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», части I «Электронный аукцион» документации установлено: в иных случаях показатели, установленные Заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. В заявке ООО «ЕвроФильтр» указано не соответствующее значение показателя – Сепарация воды, %: 95.
Кроме того, некоторые значения показателей, требуемые в соответствии с Документацией об аукционе, ООО «Еврофильтр» в своей заявке не указаны. Например, в техническом задании к документации по позиции 173 Фильтр гидравлический установлено значение показателя Внутренний диаметр прокладки, мм: 83 (максимальное значение показателя). В заявке ООО «ЕвроФильтр» значение данного показателя заявителем не указано.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, заявку ООО «ЕвроФильтр» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о недопуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе под номером 103621491, к участию в нем на основании частей 3, 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЕвроФильтр» необоснованной.
2. Направить копии решения Заявителю, Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенные в связи с поступлением жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |