Решение №038/3193/23 Решение от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2023 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии:;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы МОУ «Бурхунская СОШ» (далее – Заказчик) –представителей Комитет по экономике и развитию предпринимательства администрации Тулунского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Авалон» (далее – ООО «Авалон», Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» (Робот-тренажер для обучения навыкам СЛР с симуляционным режимом ранения бедренной артерии и персональным компьютером) (извещение № 0134600002123000026), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 21 июня 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» (Робот-тренажер для обучения навыкам СЛР с симуляционным режимом ранения бедренной артерии и персональным компьютером) (извещение № 0134600002123000026).

Заявитель указывает, что победитель электронного аукциона – ООО «Проксима» представил в составе заявки недостоверные сведения в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара, в связи с чем заявка победителя должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.

Так, согласно доводам Заявителя:

«Участник признанный победителем, в проекте муниципального контракта № Ф.2023.1 на поставку оборудования для кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» (Робот-тренажер для обучения навыкам СЛР с симуляционным режимом ранения бедренной артерии и персональным компьютером), размещенном в ЕИС указал номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее – реестр российской промышленной продукции) не соответствующие требованиям (описанию) предметов закупки.

В результате изучения сведений из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2931895), Реестровая запись № 1177\4\2022 «Робот-тренажер М7008» производства ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАРНИЦА" Республика Татарстан (Татарстан) не может быть основанием, для подтверждения страны происхождения РФ для предмета данной закупки, так как описание указанное в реестре не имеет отношения к предмету закупки».

Единой комиссией по определению поставщиков Уполномоченного органа представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что доводы жалобы являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом на основании поступившей заявки Заказчика 05 июня 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0134600002123000026 на поставку оборудования для кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» (Робот-тренажер для обучения навыкам СЛР с симуляционным режимом ранения бедренной артерии и персональным компьютером) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 346 381 руб..

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.

Согласно «Протоколу подачи ценовых предложений от 14.06.2023 №ЦПА1» минимальное ценовое предложение поступило от участника № 114412144 (ООО «Авалон») – 323 866,17 руб.

«Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 №ИЭА1» заявка ООО «Авалон» отклонена от участия в закупке, победителем закупки признано ООО «Проксима».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения единой комиссией по определению поставщиков Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствие с п.п. «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичное положение установлено в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Частью 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части 2 Извещения об осуществлении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», участникам закупки необходимо поставить имитатор ранений и поражений - оборудование для кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» (Робот-тренажер для обучения навыкам СЛР с симуляционным режимом ранения бедренной артерии и персональным компьютером).

В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено, в том числе, следующее: «Робот-тренажер представляет собой имитацию полноростового взрослого пострадавшего и предназначен для отработки приемов сердечно-легочной реанимации с возможностью контроля качества выполнения упражнений».

Комиссия, исследовав заявку участника закупки ООО «Проксима» установила, что участник в своей заявке предложил к поставке следующий товар: Имитатор ранений и поражений. Производитель, страна происхождения товара: Общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Зарница», Российская Федерация.

В заявке победителя закупки в отношении характеристик товара указано, в том числе, следующее: «Робот-тренажер представляет собой имитацию полноростового взрослого пострадавшего и предназначен для отработки приемов сердечно-легочной реанимации с возможностью контроля качества выполнения упражнений».

Таким образом, в составе заявки участником закупки ООО «Проксима» представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании Извещения, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО «Проксима» отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе.

Так, согласно п.п. «а» пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку ООО «Проксима» соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе и победителем электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещением об осуществлении электронного аукциона в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 617).

Постановлением Правительства № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, пунктом 2 Постановления Правительства № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Пунктом 7 Постановления Правительства № 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Комиссией установлено, что победителем закупки во исполнения пункта 7 Постановления Правительства № 617 в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащая реестровую запись № 1177\4\2022 от 09.06.2022г., подтверждающая производство поставляемой продукции на территории Российской Федерации.

Таким образом Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку ООО «Проксима» соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе и победителем электронного аукциона и в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствует нарушение Федерального закона № 44-ФЗ.

 

 

 

 

 

Установить факт нарушения со стороны комиссии Уполномоченного органа при проверке заявок на соответствие Техническому заданию при данных обстоятельств не представляется возможным в связи с тем, что комиссия на этапе рассмотрения заявок не обязана проверять достоверность информации, представленной в составе заявок.

Кроме того, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.

Из положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона № 4-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях единой комиссией по определению поставщиков Уполномоченного органа отсутствует нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы не находит свое подтверждение и является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авалон» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны