Решение №038/222/19 Жалоба ООО «Тендер Групп» признана необоснованной. от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/222/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – заказчик; член аукционной комиссии) – <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Тендер Групп» (далее – заявитель; ООО «Тендер Групп»); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка комплектующих и расходных материалов к оргтехнике», извещение №0134300054019000014 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 12 марта 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25 февраля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300054019000014, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку комплектующих и расходных материалов к оргтехнике (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 512 рублей 00 копеек.

07 марта 2019 года заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300054019000014-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «104575505» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Требования в документации об электронном аукционе (п.8,9 технического задания) «оригинальный картридж». Согласно ст. 33 №44-ФЗ запасные части и расходные материалы к оборудованию, используемому заказчиком, должны соответствовать технической документации на оборудование, предотвращать преждевременный износ оборудования, исключать вероятность выхода из строя оборудования. В заявке участника в п.8,9 не указан «оригинальный».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

п/п

Наименование товара

Характеристика товара

8

Оригинальный тонер-картридж Canon
C-EXV42 для моделей IR 2202N/2202/2204/2204N/ 2204F

Тип: туба с черным тонером для копиров и МФУ Canon
Поддерживаемые модели: IR 2202N/2202/2204/2204N/ 2204F

Ресурс: 10000 стр.

9

Оригинальный тонер-картридж Canon
C-EXV33 для моделей IR2520/2525/2530

Тип: туба с черным тонером для копиров и МФУ Canon
Поддерживаемые модели: IR2520/2525/2530

Ресурс: 14000

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

Требования к показателям товаров, которые должен отразить в заявке участник закупки, установлены заказчиком в приложении №2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В соответствие с приложением №2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчиком в отношении расходных материалов к оргтехнике установлены следующие характеристики:

Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что заказчиком по позициям №8, №9 установлены характеристики закупаемого товара, в том числе требование о том, чтобы товар являлся «оригинальным». Под «оригинальным» картриджем понимается картридж, изготовленный производителем принтеров, наименование которого указано в описании объекта закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены следующие показатели вышеуказанных характеристик:

 

тонер-картридж
C-EXV42 для моделей IR 2202N/2202/2204/2204N/ 2204F

Тип: туба с черным тонером для копиров и МФУ Canon
Поддерживаемые модели: IR 2202N/2202/2204/2204N/ 2204F

Ресурс: 10000 стр.

тонер-картридж
C-EXV33 для моделей IR2520/2525/2530

Тип: туба с черным тонером для копиров и МФУ Canon
Поддерживаемые модели: IR2520/2525/2530

Ресурс: 14000


Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО «Тендер Групп» установила, что в данной заявке по позициям 8, 9 отсутствует конкретный показатель закупаемого товара, требование, о предоставлении которого установлено в аукционной документации: «оригинальный».

Помимо этого, установлено, что при заполнении заявки по позициям №14, №15, №16 заявитель жалобы применил положения Технического задания документации об электронном аукционе в отношении характеристики, и верно указал «Оригинальный картридж лазерный», что свидетельствует о том, что заявителю были понятны положения документации об электронном.

Кроме того, частью 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у заявителя вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны