Решение №997 Жалоба ООО «МРМ» на положения документации об электронном ау... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 997

04 октября 2017 г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…><…>;

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Зиминская городская больница» (далее – Заказчик) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «МРМ» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Поставка нитей хирургический», извещение № 0334300056417000154  (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что Заказчиком установлены не соответствующие действующим государственным стандартам требования к твердости иглы по Виккерсу.

Кроме того, по мнению Заявителя, установление требования к сроку полного рассасывания шовного материала, равному 91-119 дней, необоснованно ограничивает количество участников закупки

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 21 сентября 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300056417000154, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Поставка нитей хирургических» (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 494 954 руб. 33 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Характеристики объекта закупки содержатся в части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» Документации об аукционе.

В позициях 1 – 3 таблицы, приведенной в названной части Документации об аукционе, содержатся характеристики требуемых Заказчику нитей хирургических, в том числе следующее: «Твердость иглы Виккерсу составляет не менее 7033 Мпа не более 7269 Mпa».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчики должны руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В настоящее время на территории Российской Федерации действует Государственный стандарт Союза ССР «ГОСТ 26641-85. Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний», согласно пункту 2.2 которого твердость игл должна быть HV 4900 – 6475 Н/мм2.

Документация об аукционе не содержит обоснование необходимости использования показателей твердости иглы, отличные от приведенных в названном государственном стандарте.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Иные доводы Общества не находят своего подтверждения.

Позиции 22 – 24 названной части Документации об аукционе содержат требования о сроке полного рассасывания нити, составляющем не менее 91 и не более 119 дней.

Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностями и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Так как предметом электронного аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку и монтаж оборудования, а не на изготовление предмета закупки, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-Ф3;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны