Решение №998 Жалоба ООО «Юла» на положения документации об электронном ау... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 998

 

04 октября 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…><…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Администрации муниципального образования «Аларский район» (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «Юла» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ Кутуликская СОШ, извещение № 0134300034617000015 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком установлены излишне завышенные требования к характеристикам товаров и материалов, к химическому составу и результатам их испытаний.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300034617000015, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ Кутуликская СОШ (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 786 662 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в ведомости материалов с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

Изучив ведомость материалов Комиссия установила, что в отношении материалов «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая», «Ацетилен газообразный технический», «Очес льняной», «Масло индустриальное И-20А», «Известь строительная негашеная хлорная марки А», «Эмаль ПФ-115 серая», «Мыло твердое хозяйственное 72%» заказчиком установлены требования к показателям материалов, являющиеся излишними и на этапе выполнения и принятия работ, не могут быть проверены.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участникам закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В силу положений статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки в первой части заявки должен представить, в том числе конкретные показатели товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Кроме того, представителем заказчика при рассмотрении жалобы не была обоснована потребность заказчика в указание соответствующих характеристиках товара. Более того, представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы не смог пояснить, каким образом будет осуществляться проверка химического состава вышеуказанных материалов при выполнении подрядчиком работ по контракту. Документы, подтверждающие возможность такой проверки, представителем также не представлены.

Установленные заказчиком в Ведомости материалов аукционной документации требования к показателям не обоснованы реальными потребностями заказчика. Установление соответствующих требований к товарам затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Таким образом, требования к указанию в составе заявки химического состава товара, показателей испытания товара, или показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является избыточным требованием, что нарушает правила объективного характера описания объекта закупки.

Вместе с тем, формирование заказчиком технического задания подобным образом не обусловлено целью обеспечить более высокое качество закупаемых работ, не соответствует требованию об объективности и стандартности описания объекта закупки, создает дополнительные препятствия для подготовки заявки на участие в аукционе, связанные с необходимостью расшифровки содержания инструкции и требований к товарам, повторным указанием сведений, необходимостью набора текста. Такими действиями заказчик лишь увеличивает трудозатраты на подготовку участников закупки заявок на участие в аукционе, и объем таких заявок.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необъективности характера описания объекта закупки, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, и об обоснованности жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования электронного аукциона;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения, выданного заказчику предписания;

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского

УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

  1. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 384

 

04 октября 2017 года                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…><…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Администрации муниципального образования «Аларский район» (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «Юла» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 998 от 04 октября 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ Кутуликская СОШ, извещение № 0134300034617000015.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 20 октября 2017 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны