Решение №038/493/22 решение от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ользоновский детский сад «Аленушка» (далее – Заказчик) – <…..> (приказ о назначении на должность заведующей № 61 от 17 июля 2019 года), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Байкал» (далее – ООО «Транс-Байкал», Заявитель) – <…..> (доверенность от 20 апреля 2022 года);

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0334300120822000001, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 24 мая 2022 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0334300120822000001.

Заявитель считает, что комиссией Заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в отношении его заявки неправильно проведена оценка по критерию «Квалификация участников закупки».

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик не согласен с доводами жалобы и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 25 марта 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного конкурса № 0334300120822000001 на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 993 270 руб..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.05.2022 №ПРОII2 на участие в электронном конкурсе поступило 3 заявки.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в электронном конкурсе состоялось 18 мая 2022 года, в ходе которого победителем электронного конкурса признан участник закупки № 111681311 – ИП Петоян А.П., набравший общее количество баллов в размере 86,68 баллов.

Заявка Заявителя № 111681855 (ООО «Транс-Байкал») набрала общее количество баллов в размере 64,53 баллов и согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 №ИЭОК2 занял третье место.

При рассмотрении жалобы установлено, что ООО «Транс-Байкал» не согласно с оценкой заявок по нестоимостным критериям комиссии по осуществлению закупок, поскольку комиссией в расчете оценки заявки ООО «Транс-Байкал» по критерию «Квалификация участников закупки» и раскрывающим его содержание показателям «Общая цена исполненных участником закупки договоров», «Общее количество исполненных участником закупки договоров», «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» при максимально возможных 40 баллах было необоснованно присвоено 8,08 баллов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России.

Кроме того, довод Заявителя жалобы о том, что им обжалуется не результат оценки заявок, а ненадлежащим образом осуществленный порядок такой оценки не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604) (далее по тексту - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения «оценка заявок» – это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации и присвоения баллов заявкам.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка Комиссией действий закупочной комиссии в части применения (неприменения) порядка оценки заявок, установленного в Извещении, не может быть осуществлена без проверки результата оценки заявок участников закупки.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.

Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транс-Байкал» необоснованной.
  2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на

участие в открытом конкурсе, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

  1. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  2. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика

в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны