Решение №038/465/19 Жалоба ООО «Академия торгов «РусТендер», на положения докуме... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/465/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения МБОУ г. Иркутска «СОШ №9» (далее – заказчик);

при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – уполномоченный орган) – <….>, <….>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «Академия торгов «РусТендер» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска СОШ № 9, извещение № 0834300045219000034 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.

По мнению заявителя, в Документации необоснованно установлено требование к позиции «Электроды*».

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045219000034, а также документация об электронном аукционе на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 428 638 руб. 80 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено в п. 2 ч. 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением № 4 к документации об электронном аукционе установлены Требования к материалам.

Так, Заказчику, помимо прочего, необходим материал, установленный в позиции 11 - «Электроды*».

Комиссией установлено, что в данной позиции, в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявок:

Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложениях и выделенных знаком *, в том числе указанные со словами «от», «до», «от…до..», «уже», «шире», «не шире», «не более», «не менее», «выше», «не выше», «не ниже», «в пределах», (+/-..), «св….до..» и т.д. , следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), а также значение фракций и размера зерен.

Следовательно, в отношении указанного материала заказчик не устанавливает излишних требований к участникам закупки и не требует конкретных показателей товаров, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими и соответствуют установленным стандартам качества.

Кроме этого, как пояснил представитель уполномоченного органа, учитывая ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подрядчик обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что заявитель жалобы правом на разъяснение положений документации не воспользовался.

В связи с чем, исследовав довод заявителя, Комиссия пришла к выводу о его необоснованности.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель запросов на разъяснение положений аукционной документации Заказчику не направлял, на рассмотрение жалобы не явился, документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной;

2.Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны