Решение №038/778/19 Жалоба ИП Чернышенко Г.В. на положения документации о провед... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/778/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>, <….>;

 при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность), представителей Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик) – <….>, <….>, <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Чернышенко Григория Викторовича (далее – заявитель, ИП Чернышенко Г.В.); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Берегоукрепление реки Черемшанка в г. Черемхово Иркутской области», извещение №0134200000119002413 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 в Иркутское УФАС России 19 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что сметная документация составлена в базисных ценах 2001 год (Приказы Минрегион от 20.07.11 №354; от 30.01.14 №31/пр), однако настоящие нормативные документы по состоянию на текущую дату не включены в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства. Следовательно, данные нормативы не могут быть применены.

Кроме того, по мнению заявителя, в проектной документации о проведении электронного аукциона отсутствует проект на переустройство водопропускных сооружений: лист 14 раздела 2 «Проект полосы отвода» «Пропуск воды под дорогами осуществляется искусственными водопропускными сооружениями (мостами, мостиками, ж.б. трубами). Количество действующих водопропускных сооружений - 19, часть из которых подлежит переустройству при реализации проекта. Настоящий проект не содержит перечня инженерных коммуникаций, подлежащих переустройству и проектных решений по переустройству водопропускных сооружений реки Черемшанка на пересечениях с транспортными коммуникациями, без которых реализация проекта неэффективна.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 12 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119002413, а также Документация о проведении электронного аукциона на Берегоукрепление реки Черемшанка в г. Черемхово Иркутской области (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 412 203 800 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Комиссией установлено, что проектная документация по объекту закупки «Берегоукрепление реки Черемшанка в г. Черемхово Иркутской области» размещена в полном объеме в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, в том числе Раздел 5 «Проект ор­ганизации строительства».

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что проектная документация на объект закупки разрабатывалась в 2014 году, в этом же году ГАУИО «Ирэкспертиза» проведена государственная экспертиза проектной документации (без сметы на строительство) и результатов инженерных изысканий объекта, по результатом которой получено положительное заключение государственной экспертизы от 26 мая 2014 го­да, № в реестре 38-1-4-0262-14.

Также получено положительное заключение №Дл-1185-1185/02.14 от 15 октября 2014 года о достоверности определения сметной стоимости, № в реестре 398-1-6-0091-14.

В заключении госэкспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта, сметная стоимость объекта указана в ценах на 2000 год (с НДС) и в текущих ценах 3 квартал 2014 года на момент проведения экспертизы.

Расчет остатка сметной стоимости по объекту закупки (начальная максимальная цена контракта) выполнен из расчета сметной стоимости строительства в базисных ценах 2000 года.

При расчете использовались действующие индексы Минстроя России на момент расчета и прогнозные цены социально-экономического развития на период до 2024 года.

Проектная документация на реконструкцию водопропускных сооруже­ний через р. Черемшанку в г. Черемхово разработана отдельным проектом в 2007 году на 8 мостовых переходов и имеет положительное заключение государственной экспертизы от 26 сентября 2007 года №97-37-6307/7 по рабочему проекту реконструкции водопропускных со­оружений через р. Черемшанку в г. Черемхово.

В 2011-2012 годах были выполнены работы по реконструкции четырех водопропускных со­оружений различных габаритов на наиболее загруженных автодорогах местного значения по улицам: пр. Пушкина Г-10+2x1,5м; ул. Горького Г-10+2x1,5 м; ул. Первомайская Г-11,5 +2x1,5 м.

Финансирование реконструкции водопропускных сооружений осуществляется за счет дорожной деятельности.

Финансирование объекта закупки «Берегоукрепление реки Черемшанка в г. Черемхово Иркутской области» осуществляется за счет природоохранных мероприятий на защиту от нега­тивного воздействия вод населения и объектов экономики.

В сводном сметном расчете в ценах 2 кв. 2015г. затраты за разме­щение отходов учтены в главе 9 ССР в сумме 18,26 тыс. руб. При превышении фактических затрат сверх предусмотренных, оплата будет произведена за счет непредвиденных работ и за­трат.

Расчет производился в соответствии с заключением государствен­ной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта закуп­ки.

Перед началом производства земляных работ по объекту будет оформляться ордер на производство земляных работ, в котором будут указаны требования владельцев сетей по сохранности сетей. По практике производства таких работ ручная разработка грунта не требуется.

Сметная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы на достоверность определения сметной стоимости, включая и локальные сметы на земляные рабо­ты.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований Федерального закона №44-ФЗ в действиях уполномоченного органа, заказчика.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

 РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В.  необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

<….> 

<….> 

<….> 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны