Решение №038/632/19 Жалоба ООО «Лима», на положения Документации об электронном ... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 038/632/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – Заказчик) <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации муниципального образования «город Черемхово» (далее – Уполномоченный орган), ООО «Лима» (далее – ООО «Лима», Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на содержание Документации об электронном аукционе «Благоустройство общественных территорий в г. Черемхово Иркутской области. Сквер "Гришево" по ул. Щорса в г. Черемхово», извещение № 0134300016019000176, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 21 июня 2019 года поступила жалоба Заявителя на положения Документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что Документация об электронном аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в Документации об электронном аукционе при описании объекта закупки допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившиеся в необъективном описании объектов закупки и установления требований к товарам, которые можно определить только методом испытания (п. 3, 8, 9, 18 Технического задания), тем самым, по мнению Заявителя, Заказчик совершает действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

По результатам рассмотрения жалобы Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 08 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016019000176, а также Документации об электронном аукционе «Благоустройство общественных территорий в г. Черемхово Иркутской области. Сквер "Гришево" по ул. Щорса в г. Черемхово» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 399 950 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию Документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании – часть III Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Так, в соответствии с Техническим заданием, при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующие товары:

№ п/п

Наименование

Показатели

3.

Проволока

Диаметр 6,3 мм или 6,5 мм. Должна быть в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Катанка для перетяжки на проволоку должна быть в соответствии с ГОСТ 30136-95 из углеродистой стали обыкновенного качества   по  ГОСТ 380-2005 марки Ст0 или Ст1 или Ст2 или Ст3 по степени раскисления  кипящая или  полуспокойная  или  спокойная. По способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе (подвергнута одностадийному или двухстадийному ускоренному охлаждению). Точность прокатки катанки повышенная или обычная. В микроструктуре катанки подкалка не допускается. Витки катанки в мотках должны быть уложены без перепутывания. На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Временное сопротивление1, кгс/мм2, не более 43(48;50;55). Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру. В катанке не допускаются остатки усадочной раковины.

8.

Пленка полиэтиленовая

Пленка полиэтиленовая высшего(первого) сорта для технического назначения, строительства временных сооружений, защитных укрытий толщиной  не должна быть ≤0,14 мм с антистатической добавкой или без антистатической добавки. Требуется соответствие ГОСТ 10354-82. Максимальное значение ширины пленки 6000 мм. Предельное отклонение1, %, от номинальной толщины пленки ±20; ±30.  Минимальное значение длины отрезка пленки в рулоне 50 м. Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складок, разрывов и отверстий. Коэффициент дымообразования1, м2/кг, не более 1600. Кислородный индекс1, %, не менее 18. Показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин), г/м3, не менее 17.

Физико-механические и электрические показатели полиэтиленовой пленки1:
1. Прочность при растяжении, МПа (кгс/см), не менее:

-в продольном направлении не менее 14,7 (150),

-в поперечном направлении не менее 12,7(130) либо не менее 13,7 (140),

2. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее:

-в продольном направлении не менее 300/360,

-в поперечном направлении не менее 350/430,

3. Статический коэффициент трения 0,1-0,5,

4. Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более 1·1016/не нормируется.

9.

Смеси асфальтобетонные

Смеси асфальтобетонные должны соответствовать ГОСТ 9128-2013.

Марка асфальтобетонной смеси должен быть: II.

Зерновой состав минеральной части смесиˡ дoлжeн соответствовать требованиям, приведённым в таблице:

 

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, не более

-

-

-

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

-высокопористые:

прерывистые зерновые составы

 

-

-

-

70-100

64-100

41-100

25-85

17-72

10-45

4-10

 

Битум должен соответствовать ГОСТ 22245-90.

Марка вяжущего: БНД 90/130 или БНД 130/200 или БНД 200/300.

Глубина проникания иглыˡ, 0,1мм:

при 25 °С:  не должно быть ≤90 и может иметь максимальное значение 300,

при 0 °С:  не менее 45 (35; 28).

Температура размягчения по кольцу и шаруˡ, °С:  не ниже 35 (40; 43).

Растяжимостьˡ:

при 25 °С: не менее 70 (65; отсутсвует) см,

при 0 °С: не менее 4,0 (6; 20) см .

Температура хрупкостиˡ: не выше -17 (-18; -20). 

Температура вспышкиˡ: не ниже 220 (230).

Изменение температуры размягчения после прогреваˡ: не более 7.

Индекс пенетрацииˡ: от -1,0 до +1,0. 

Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С1:  0,18.

Температура выпускаемой смеси с заводаˡ  от 120 до 150.

Предел прочности при сжатииˡ при температуре 50°С, МПа: не <0,5.

Водостойкостьˡ: не менее 0,6.

Пористость минеральной частиˡ должна быть не более 28% по массе.

Водостойкостьˡ при длительном водонасыщении: не менее 0,5.

Величина остаточной пористости1 св. 10,0%.

Водонасыщение, % по объему1: св. 10,0 до 18,0.

Песок дoлжeн соответствовать ГОСТ 8736-2014. Песок дoлжeн быть из смеси природного песка и отсева дробления. Класс песка I или II.

Модуль крупностиˡ: не более 3,5.

Содержание зерен крупностью свыше 10 ммˡ: не более 0,5(5)% по массе.

Содержание зерен крупностью свыше 5ммˡ: не более 5(10/15/20)% по массе.

Содержание зерен крупностью менее 0,16 ммˡ: не более 5(10/15/20)% по массе.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке 1 не должно превышать 3% (до 10%)  по массе, содержание глины в комках1 - 0,35% (до 2%) по массе (в заявке указываются данные только по выбранному классу песка).

Минеральный порошок, входящий в состав смесей, должен отвечать требованиям ГОСТ Р 52129-2003.

Марка минерального порошка МП-1 (активированный/ неактивированный)  или МП-2.

Пористостьˡ минерального порошка должна быть не более 30 (35/40)%.

18.

Электроды

Должны быть в соответствии с ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75. Требуются: тип Э42 номинальным диаметром 6 мм. Вид покрытия электродов: с  покрытием смешанного вида (с кислым покрытием,  с основным покрытием). По толщине покрытия электроды: с толстым покрытием. Стержни электродов  должны быть  из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов:  проволока должна быть низкоуглеродистая или легированная. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин, за исключением допускаемых поверхностных трещин, и неровностей, за исключением допускаемых местных вмятин и задиров.

Заказчик при описании материалов ссылается на документы, применяемые в национальной системе стандартизации - ГОСТ 30136-95, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ Р 52129-2003, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75.

Согласно положению 1.2.3 инструкции по заполнению заявки на участие «В случае, если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые становятся известными после испытаний или расчетов определенной партии товара, после его производства или в ходе выполнения работ, такие значения характеристики (показателя) товара (материала) не указываются в заявках участниками и должны быть предоставлены Заказчику после заключения контракта с победителем электронного аукциона и приобретением товара (материала) последним».

Таким образом, у участника отсутствует необходимость конкретизации значений, достаточно воспользоваться нормами указанных в Техническом задании стандартов.

Обжалуемое Заявителем описание используемых в работе материалов в Техническом задании, не содержит характеристик, а также значений показателей этих характеристик, противоречащих пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ и части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>                                                               

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

                                                                                                        

                                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны