Решение №038/2441/19 Жалоба ООО «ПрофСтрой» на действия членов аукционной комисси... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/2441/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Администрации Марковского муниципального образования (далее – Заказчик) <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ПрофСтрой» (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту сетей теплоснабжения и водопровода в р.п. Маркова Иркутского района», извещение № 0134300013019000038 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 22 мая 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке наименования страны происхождения товара, в то время как документацией об электронном аукционе предусматривалось только наличие в первой части заявки согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 30 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300013019000038, а также документация об электронном аукционе «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту сетей теплоснабжения и водопровода в р.п. Маркова Иркутского района» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12887970 рублей.

17 мая 2019 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 № 0134300013019000038-1.

Согласно данному протоколу, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником № 3 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1.2.3 ЧАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ документации Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

п.п.а) п.2 ч.З ст.66 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона, Документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

Таким образом, указывать наименование страны происхождения товара участники закупки должны в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Вместе с тем, такие ограничения Заказчиком ни в Извещении, ни в Документации об электронном аукционе не установлены.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника ООО «ПрофСтрой» по основанию отсутствия наименования страны происхождения товара, что является нарушением ч. 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.

Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что участником ООО «ПрофСтрой» в составе первой части заявки было представлено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание» Документации об электронном аукционе установлена Ведомость материалов, используемых при выполнении работ.

Комиссия, изучив Ведомость материалов, установила, что из восемнадцати позиций Ведомости материалов указание на товарный знак содержат только две из них: «Краны шаровые фланцевые “Danfoss”...» и «Краны обратные пружинные “Danfoss”...».

В остальных позициях Ведомости не содержалось указания на товарный знак.

Соответственно, участникам закупки, исходя из требований подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в составе первой части заявки необходимо было указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, ООО «ПрофСтрой» соблюдено требование пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с чем, его заявка не подлежала отклонению на основании пункта части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки выяснилось, что жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика по данной закупке поступила не только от ООО «ПрофСтрой», но также от ООО «Вента».

Заявка на участие ООО «Вента» в данном электронном аукционе содержала только согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, что соответствовало требованиям Документации об электронном аукционе и не соответствовало требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями Документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив положения Документации об электронном аукционе, установила, что документация составлена с нарушениями требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ, статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку содержит в себе положения, противоречащие друг другу и вводящие участников закупки в заблуждение.

Так, в пункте 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

    1. согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки)...» (далее — согласие).

При этом, пунктом 1.2.3 части 1.2 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 части I Документации об электронном аукционе установлено положение, согласно которому конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации об электронном аукционе.

Таким образом, в Информационной карте установлено требование к наличию в первой части заявки только согласия, в то время как пунктом 1.2.3 Инструкции по заполнению заявки установлено требование о наличии конкретных показателей товара.

Также, частью 1.1 «Подача заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 части I Документации об электронном аукционе установлено следующее положение:

«Информация и документы, которые должны содержаться в первой и второй частях заявки на участие в электронном аукционе, указаны в части II Информационная карта электронного аукциона Документации об электронном аукционе».

Таким образом, Документация об электронном аукционе устанавливает, что участнику закупки при подаче первой части своей заявки следует руководствоваться именно положениями Информационной карты.

При этом, как было указано выше, Информационная карта устанавливает требование только о наличии в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласия на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Действия заказчика, не установившего в Информационной карте требований к содержанию первой части заявки в полном объеме являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (часть 6 статьи Федерального закона № 44-ФЗ).

Часть 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из содержания указанной нормы следует, что Документация об электронном аукционе не должна содержать положений, которые противоречат друг другу и могут вводить в заблуждение потенциальных участников закупки относительно содержания документации.

Комиссия приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию ООО «ПрофСтрой» и ООО «Вента» стал следствием введения участника закупки в заблуждение относительно состава первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме этого, установлено, что обе заявки на участие в электронном аукционе были отклонены по основанию непредставления в первой части заявки наименования страны происхождения товара, что является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения являются основанием для выдачи заказчику, аукционной комиссии предписания об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, а также внесения изменений в Документацию об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПрофСтрой» обоснованной;
    1. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ;
    2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;
    3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Документацию об электронном аукционе, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
    4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
    5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
    6. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                   <.....>                                                              

 

Члены Комиссии                                                <…>

                                                                                                         

                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны