Решение №038/277/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО ННК на действи... от 22 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2021г.
Решение в полном объеме изготовлено 23.03.2021г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ; ;
при участии представителей заказчика — ООО «Сетевая компания Иркут» — (приказ), (доверенность), . (доверенность);
в отсутствие представителя заявителя — ООО «ННК», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ННК» с жалобой на действия заказчика – ООО «Сетевая компания Иркут» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений в электронной форме 2322-2021-00053 на поставку дизельного топлива, поставку горюче-смазочных материалов, извещение № 32110025539.
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки автозаправочной станции, которая должна находиться в пределах 1,5 километров от производственной базы (автопарка) заказчика, поскольку данным требованием заказчик ограничивает конкуренцию и создает заявителю препятствия для участия в закупке.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
ООО «Сетевая компания Иркут» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом от 18.03.2015 (далее - Положение о закупке).
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32110025539 о проведении запроса предложений в электронной форме 2322-2021-00053 на поставку дизельного топлива, поставку горюче-смазочных материалов, а также закупочная документация.
Ознакомившись с указанной информацией ООО «ННК» была подана жалоба в антимонопольный орган.
В Разделе 9 Документации установлены требования к продукции (предмету закупки). Согласно подпункту 4 Технического задания отпуск Товара Покупателю должен осуществляться круглосуточно путем заправки автотранспорта Заказчика с использованием смарт-карт на автозаправочных станциях и комплексах, используемых Исполнителем на законных основаниях. В целях бесперебойного рабочего процесса и во избежание перерасхода топлива не менее 1-й функционирующей автозаправочной станции Поставщика должна находиться в пределах 1,5 километра от производственной базы (автопарка) Заказчика, находящейся по адресу: г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 28 А. Данные АЗС должны поставлять нефтепродукты, указанные в пункте 7 настоящего Технического задания. Территория АЗС должна иметь беспрепятственный подъезд и непосредственную возможность осуществления заправки специализированной крупногабаритной автотехники Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов, которыми должны руководствоваться Заказчики при закупке товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьей 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из письменных и устных пояснений заказчика установление минимального расстояния в требованиях к месту АЗС обусловлено наличием у Заказчика тихоходной крупногабаритной автотехники (погрузчик Bobcat S300 - скорость передвижения по техническим характеристикам 10,5 км/ч; погрузчик Bobcat S770 - скорость передвижения по техническим характеристикам 11,4 км/ч; погрузчик Digger L57 скорость передвижения по техническим характеристикам 10,3 км/ч; экскаватор колёсный ЕК-18 - скорость передвижения не более 20 км/ч.). Заправка автотранспорта на АЗС, находящихся на более дальних расстояниях, неэкономична для Заказчика так как требует больших потерь рабочего времени на путь до АЗС и возврат техники к работе на объект.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в пределах 1,5 км от производственной базы Заказчика находятся 2 (две) автозаправочных станции: АЗС по адресу г. Иркутск, ул. Мира, 109а (Роснефть, АО «Иркутскнефтепродукт»); АЗС по адресу г. Иркутск, ул. Новаторов, 50/2,50/3 (ООО «Альвит»). Таким образом, заказчик, при установлении требования о нахождении АЗС в пределах 1,5 км, не ограничил конкуренцию.
Исходя из изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений норм Закона о закупках в действиях заказчика по установлению в закупочной документации требования о нахождении автозаправочной станции участника закупки в пределах 1,5 километра от производственной базы (автопарка) заказчика.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «ННК» на действия заказчика – ООО «Сетевая компания Иркут» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений в электронной форме 2322-2021-00053 на поставку дизельного топлива, поставку горюче-смазочных материалов, извещение №32110025539, необоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
||
Члены Комиссии |