Решение №038/505/19 Сведения, представленные заказчиком - ФКРМКД Иркутской облас... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/505/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителя заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области по доверенности <….>;

при участии представителей ООО «Каркас» <….>, <….>, (доверенность), генерального директора <….>;

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «Каркас», в связи с уклонением от заключения договора и не представлением обеспечения исполнения обязательств по договору,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ФКРМКД Иркутской области поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Каркас» в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с уклонением от заключения договора о проведении капитального ремонта, по результатам проведения электронного аукциона (№ ЭА-35/ПО-А/2017-2019, извещение № 203420000011900043) на право заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Киренск, переулок Восстания дом 8, ул. Гастелло, дом 10, дом 6, дом 8; ул. Декабристов, дом 6; ул. Зайцева дом 11; ул. Переулок Затонский, дом 10; ул. И. Соснина, дом 32; ул. Каладаришвили, дом 30; ул. Красноармейская, дом 1; ул. Ленрабочих, дом 44, дом 71; ул. П. Осипенко, до 27, дом 28, дом 29; ул. Рабочая, дом 3; ул. Сибирская, дом 19 и не представлением обеспечения исполнения обязательств по договору.

Представители ООО «Карккс», просили не включать общество в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с тем, что принял исчерпывающие меры, чтобы не уклониться от подписания контракта и предоставить обеспечение исполнения обязательств.

Представитель заказчика на рассмотрении обращения подтвердил доводы изложенные в обращении и послужившие основанием по включению индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных подрядных организаций, не настаивал на включении сведений об обществе в реестр.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, приходит к следующим выводам.

Заказчиком - Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее - Фонд, заказчик) проведен электронный аукцион по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Киренск, переулок Восстания дом 8, ул. Гастелло, дом 10, дом 6, дом 8; ул. Декабристов, дом 6; ул. Зайцева дом 11; ул. Переулок Затонский, дом 10; ул. И. Соснина, дом 32; ул. Каладаришвили, дом 30; ул. Красноармейская, дом 1; ул. Ленрабочих, дом 44, дом 71; ул. П. Осипенко, до 27, дом 28, дом 29; ул. Рабочая, дом 3; ул. Сибирская, дом 19.

Из представленных документов следует, что 22.04.2019г. аукцион ЭА-35/ПО-А/2017-2019 признан состоявшимся, победитель: ООО «Каркас».

В соответствии с пунктом 185 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, пунктом 8.19 Документации об электронном аукционе ЭА-35/ПО-А/2017-2019, утвержденной приказом ФКР МКД Иркутской области от 22.03.2019г. № 124-кр, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона.

Согласно пункта 10.1 Документации об электронном аукционе ЭА-35/ПО-А/2017-2019, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается: банковской гарантией или обеспечительным платежом.

Согласно пункта 199 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Указанное положение содержится в пункте 11.4 Документации об электронном аукционе ЭА-35/ПО-А/2017-2019.

Согласно пояснений представителя ФКР МКД Иркутской области, проект договора о проведении капитального ремонта направлен победителю по электронной почте.

ООО «Каракас» должен был не позднее 13.05.2019г. представить в ФКР МКД Иркутской области подписанный договор и обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, однако не представил указанные документы.

Вместе с тем, представитель ООО «Каракас» сообщил, что проект договора не был получен.

Иными способами доставки заказчик проект договора исполнителю не передавал.

Представитель ООО «Каракас» пояснил, что не смотря на то, что проект договора от заказчика не поступил, общество обратилось за оформлением банковской гарантии.

Согласно переписки по электронной почте представителей заказчика и фонда, 13.05.2019г. проект банковской гарантии направлен в заказчику для проверки соблюдения всех необходимых условий, после проверки отправлен победителю аукциона на редактирование.

14.05.2019г. банковская гарантия оформлена, за пределами срока для заключения договора и предоставления обеспечения.

Из представленных документов следует, что, не смотря, на нарушение исполнителем срока предоставления заказчику банковской гарантии и заключения договора, ООО «Каракас» предпринял меры для заключения договора и предоставления обеспечения.

Согласно пункта 254 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения сроков заключения договора и предоставления исполнения обязательств по договору, вместе с тем, в данном случае, сам по себе факт указанного нарушения ООО «Каркас» не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными документально.

На основании изложенного, руководствуясь главой 7 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах", Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Каркас»  (664003, Россия, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 11, а/я 44); ИНН 3808193373, предмет электронного аукциона: заключение договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; дата заключения договора: не позднее 13.05.2019, цена договора: начальная (максимальная) цена договора 23 003 967, 59 коп., цена предложенная единственным участником аукциона: 22 658 908, 07 коп.; срок исполнения договора: дата начала исполнения работ: в течение 10 календарных дней с момента заключения договора о проведении капитального ремонта., дата окончания выполнения работ: не позднее 30.11.2019; идентификационный номер электронного аукциона: ЭА-35/ПО-А-Г/2017-2019; дата проведения аукциона: 22.04.2019г., не включать в реестр недобросовестных подрядных организаций.

2.Копию решения направить сторонам по обращению.

 

Председатель Комиссии                                                                           <….>

  Члены  Комиссии                                                                                     <….>                                                                                                                    <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны