Решение №038/705/22 решение от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: «…»;

Члены Комиссии: «…»;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя К (далее – ИП К., Заявитель), представителя Муниципального учреждения загородный стационарный многопрофильный лагерь отдыха и оздоровления детей «Рассвет» Усть-Кутского муниципального образования (далее – Заказчик) – ходатайство от 01.08.2022 г.;

рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0334300206022000004 на текущий ремонт помещений в корпусах № 1 и № 3 в Лагере "Рассвет" УКМО, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 28 июля 2022 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в извещении об осуществлении электронного аукциона в нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства № 2571.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы состоятельными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 17 июля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 17.07.2022 №0334300206022000004».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 804 340 руб. 00 коп.

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства № 2571.

Согласно пункту 15 приложения к Постановлению Правительства № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Таким образом, с учетом наименования объекта закупки (Текущий ремонт помещений в корпусах № 1 и № 3 в Лагере "Рассвет" УКМО) и состава работ, установленных Техническим заданием, а также с учетом установленного размера начальной (максимальной) цены контракта, Заказчику, Уполномоченному органу в Извещении об осуществлении закупки необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства № 2571.

Исследовав содержание Извещения, Комиссия установила, что в Извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571 не установлены, что свидетельствует о нарушении части 3,4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 15 Постановления Правительства № 2571.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП К. обоснованной;
  2. Признать Заказчика, нарушившим части 3,4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 15 Постановления Правительства № 2571;
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов подведения итогов от 01.08.2022 №ИЭА1, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона;
  4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
  5. Передать уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России   материалы по жалобе для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

«…»

Члены комиссии                                                                          

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны