Решение №038/397/19 Жалоба ООО «К-Проекты» на действия заказчика – ОГАУЗ «Городс... от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/397/19

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

в отсутствии представителя заявителя ООО «К-Проекты», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница» <….> (доверенность);

членов закупочной комиссии заказчика: <….>, <….>;

рассмотрев жалобу ООО «К-Проекты» в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «К-Проекты» с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница», комиссии, в связи с допущенными, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по подключению анализаторов в ОГАУЗ ГИМДКБ к информационной системе, извещение № 31907755368, выразившимися, по мнению заявителя, в установлении в извещении положений, не соответствующих действующему законодательству.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница», размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

11.04.2019г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31907755368 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по подключению анализаторов в ОГАУЗ ГИМДКБ к информационной системе, в том числе размещена закупочная документация.

Заявитель считает, что в извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по подключению анализаторов в ОГАУЗ ГИМДКБ имеются положения, не соответствующие действующему законодательству Российской Федерации, которые влекут невозможность участия в данном запросе котировок и требуют внесения изменений до рассмотрения заявок, в частности:

  • заказчиком неправомерно не указано к какой именно информационной системе необходимо подключить анализаторы гематологические;
  • заказчиком неправомерно не указаны сведения о регистрационном удостоверении Лабораторной информационной системы;
  • невозможно определить насколько данная закупка соответствует условиям безопасности и качества медицинского изделия;
  • отсутствует указание на наименование используемой Заказчиком Лабораторной информационной системы.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с извещением о проведение запроса котировок в электронной форме № 01-07-ЗК-29э/19 (для субъектов малого и среднего предпринимательства) предметом договора является оказание услуг по подключению анализаторов в ОГАУЗ ГИМДКБ к информационной системе, согласно Приложению №4.

Пунктом 13 извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в частности, пп. 1: заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора (по форме Приложения №1-примерная форма заявки, содержащая п.п. 2-4 п.13 настоящего извещения). Таблица Приложения №1 заполняется участником закупки в соответствии с п. 14 настоящего извещения.

Приложением № 1 к извещению утверждена форма заявки, которая содержит в том числе, таблицу для заполнения участником конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным извещением.

При этом таблица содержит наименование выполненных работ (оказанных услуг): подключение Гематологического анализатора крови BC 5300 Mindray к информационной системе (L2) и подключение "URiСКАН-strip" к информационной системе (L2).

Таким образом, заказчик в извещении и приложениях, указал к какой именно информационной системе необходимо подключить анализаторы гематологические, в связи с чем довод заказчика не находит подтверждения.

Довод заявителя о неправомерном не указании заказчиком сведений о регистрационном удостоверении Лабораторной информационной системы, признан комиссией необоснованным, поскольку согласно извещению подключение производится к информационной системе (L2), а не Лабораторной информационной системе.

Из представленных документов и пояснений следует, что заказчиком используются рабочие станции и программное обеспечение, поставляемое вместе с анализаторами и/или встроенное в анализатор, что является единым комплексом производителя медицинского изделия, имеющего регистрационное удостоверение.

Кроме того, заказчик пояснил, что информационная система L2 не является специальным программным обеспечением - самостоятельно не осуществляет взаимодействия с каким-либо оборудованием, не осуществляет диагностику исследований, не производит диагностических процедур, то соответственно не является медицинским изделием и как следствие не требуется регистрационное удостоверение.

Информационная система L2 распространяется под свободной лицензией и соответствует всем требованиям нормативного-правового характера Российской Федерации предъявляемые к свободному и открытому программному обеспечению.

При таких обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя жалобы.

В жалобе ООО «К-Проекты» содержится ссылка о нарушении заказчиком, при осуществлении закупки требований ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая не может быть принята комиссией во внимание, поскольку закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Также, довод заявителя о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» признан комиссией необоснованными, поскольку документально не подтвержден.

При таких обстоятельствах, комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «К-Проекты» на действия заказчика – ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница», комиссии, при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по подключению анализаторов в ОГАУЗ ГИМДКБ к информационной системе, извещение № 31907755368, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны