Решение №038/616/21 Решение от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..> (доверенность от 24 сентября 2020 года), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Круст» (далее – Круст», заявитель) – <…..> (доверенность от 31 декабря 2019 года),

в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка» (далее – заказчик);

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на по поставку информационных терминалов с предустановленным программным обеспечением для инвалидов всех категорий, извещение № 0134200000121001998 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 19 мая 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 №0134200000121001998-1 ООО «Круст» было отказано в допуске к участию в закупке на основании того, что в заявке не указаны показатели в отношении накопителя информации HDD, вместе с тем, заявитель указывает, что им в составе заявки в отношении показателя «Накопитель информации» и его значений «SSD; HDD» указано значение «SSD», следовательно иные характеристики товара указывались в отношении предложенного показателя «SSD». В свою очередь, как указано заявителем, в Инструкции по заполнению заявки не установлено правило заполнения первой части заявки в отношении показателей, перечисленных через знак «;», что ввело участника закупки в заблуждение. Заявитель указывает, что согласно теории пунктуации, точка с запятой – это отделительный непарный знак препинания. Согласно правилам русского языка, точка с запятой ставится в конце рубрики перечисления, если рубрики эти не являются самостоятельными предложениями. Таким образом, заявитель пришел к выводу о том, что в случае перечисления значений показателя через знак препинания «;» участникам закупки необходимо выбрать одно конкретное значение показателя.

На основании вышеизложенного заявителем жалобы в составе заявки в отношении показателя «Накопитель информации» указано значение «SSD» и остальная часть заявки заполнена в соответствии с предложенным значением.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании поступившей заявки заказчика 30 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000121001998, а также Документация об электронном аукционе на по поставку информационных терминалов с предустановленным программным обеспечением для инвалидов всех категорий (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 800 000 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17 мая 2021 года участнику № 109813959 (ООО «Круст») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно части III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», участникам закупки необходимо поставить «Информационный терминал», содержащий, в том числе, следующие характеристики:

Накопитель информации

SSD;HDD

объём внутреннего накопителя информации HDD, Гбайт

более 470

Питание устройства

От сети переменного тока не более 240 В, не менее 50 Гц; от встроенной аккумуляторной батареи

Время автономной работы, ч

Не менее 10

Питание приёмопередатчика

от сети переменного тока не более 240 В, не менее 50 Гц; от встроенной аккумуляторной батареи

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 1.2.3 части I документации об электронном аукционе.

Так, Инструкцией установлен следующие правила заполнения заявки:

«В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, от,  должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не менее, не более, не ниже, не выше; ≥;<; ≥ и <; не менее чем, но не более чем; должны быть », то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).».

Руководствуясь данным положением Инструкции заявителем жалобы была заполнена заявка на участие в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав заявку ООО «Круст» пришла к выводу, что им в составе заявки в отношении показателя «Накопитель информации» указано значение «SSD», в отношении показателей «Объём внутреннего накопителя информации HDD, Гбайт», «Питание устройства», «Время автономной работы, ч», «Питание приёмопередатчика» не указаны значения для накопителя информации «HDD».

Из пояснений уполномоченного органа и заказчика следует, что участникам закупки при заполнении первой части заявки в отношении показателя «Накопитель информации» необходимо указать оба значения «SSD; HDD», а в отношении показателей «Объём внутреннего накопителя информации HDD, Гбайт», «Питание устройства», «Время автономной работы, ч», «Питание приёмопередатчика» указать значения для накопителя информации «HDD».

Из пояснений заказчика следует, что к материнской плате компьютера можно подключить одновременно несколько жестких дисков разных типов, что не является техническими ограничениями. Требуемые HDD и SSD являются стандартными широко распространенными видами дисков, которые используются со всеми компьютерными устройствами, материнские платы обычно содержат не менее двух интерфейсов для одновременного подключения двух жестких дисков.

Кроме того, как следует из пояснений уполномоченного органа, на участие в данной закупке подано 3 заявки, 2 из которых заполнили заявку в соответствии с установленными требованиями, а также от участников закупки в рамках статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ не было подано запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия полагает, что ссылка заявителя на правила русской орфографии и пунктуации (утв. Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР, 1956 г.) о том, что точка с запятой ставится в конце рубрики перечисления, если рубрики эти не являются самостоятельными предложениями, не может однозначно свидетельствовать о том, что перечисление через знак «;» свидетельствует о необходимости выбора между предложенными значениями показателя товар, взаимоисключающими друг друга.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не указаны установленные заказчиком в документации о проведении электронного аукциона требования.

Часть 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им в составе заявки не представлены сведения в отношении показателей «Накопитель информации», «Объём внутреннего накопителя информации HDD, Гбайт», «Питание устройства», «Время автономной работы, ч», «Питание приёмопередатчика».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Круст» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны