Решение №038/1126/21 решение от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.09.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Иркутской области «Региональный центр русского языка, фольклора и этнографии» (далее – заказчик) – <…..>, представителя Общества с ограниченной ответственностью «СК Фасад» (далее – ООО «СК Фасад», заявитель) – <…..>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на текущий ремонт ограждения объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором жил С.М. Киров», кон.XIX -нач.XX вв; (1908-1909 гг.),г. Иркутск, ул. Халтурина, 2, извещение № 0334200044021000003 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 24 сентября 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на текущий ремонт ограждения объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором жил С.М. Киров», кон.XIX -нач.XX вв; (1908-1909 гг.), г. Иркутск, ул. Халтурина, 2 (извещение № 0334200044021000003).

Из содержания жалобы следует, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона заявки участников закупки ИП Пахомовского Д.В. и ООО «Союз», так как данные участники закупки не обладают лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 сентября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200044021000003, а также Документация о проведении электронного аукциона на текущий ремонт ограждения объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором жил С.М. Киров», кон.XIX -нач.XX вв; (1908-1909 гг.),г. Иркутск, ул. Халтурина, 2 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 318 300 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.09.2021 №0334200044021000003-2, наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от ИП Пахомовского Д.В. – 219124 руб. 50 коп., от ООО «Союз» поступило ценовое предложение о цене контракта на сумму 220 716 руб. 50 коп., от заявителя жалобы ООО «СК Фасад» поступило наибольшее ценовое предложение на сумму 270 547 руб. 50 коп. (3 по цене предложение).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021 №0334200044021000003-3, заявка ИП Пахомовского Д.В. признана победителем электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлены требования к документам и информации, входящих в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований).

При этом согласно части 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, за исключением предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является текущий ремонт ограждения объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором жил С.М. Киров», кон.XIX -нач.XX вв; (1908-1909 гг.), г. Иркутск, ул. Халтурина, 2.

Пунктом 48 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Комиссией установлено, что заказчиком 30 августа 2021 года направлен запрос в Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области с просьбой разрешить осуществить закупку без установления требования о наличии лицензии.

Так, 10 сентября 2021 года Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области в адрес заказчика направлен ответ, согласно которому в связи с тем, что ворота и ограждения усадьбы не отнесены к предмету охраны вышеуказанного объекта культурного наследия, служба считает возможным произвести ремонт без привлечения организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Таким образом, Комиссия полагает, что заказчиком обосновано в документации о проведении электронного аукциона не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и комиссией по рассмотрению заявок заказчика не отклонены заявки участников закупки, не представивших в составе заявок копий таких лицензий.

Доказательств обратного заявителем на заседание Комиссии не представлено, следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Фасад» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны