Решение №038/536/19 Жалоба ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном а... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/536/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии<…..>;

при участии представителей Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Голуметь (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЛИМА» (далее – ООО «ЛИМА», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Голуметь, извещение № 0334300121519000002 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 06 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что проект контракта в нарушение части 7 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит срок оплаты подрядчиком работ, выполненных субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 22 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300121519000002, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Голуметь (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 957 018 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона закреплено в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ. 

Частью 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 7 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

 Так, пунктом 5 части I Типовых условий установлено следующее: «Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

Комиссией, в результате исследования документации о проведении электронного аукциона и положения проекта муниципального контракта, установлено следующее.

Так, пунктом 5.4.10.4. проекта муниципального контракта установлено следующее: «Оплачивать выполненные субподрядчиком работы (их результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора».

Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии проекта муниципального контракта требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны