Решение №038/478/23 решение от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 038/07/00-1844/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

при участии представителей заказчика — ОГАУ «Информационно-технический центр Иркутской области» — (доверенность),  (доверенность);

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилась ИП Ж. с жалобой на действия заказчика – ОГАУ «Информационно-технический центр Иркутской области» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной и офисной техники, извещение №32312479668.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок определения победителя запроса котировок на право заключения Договора поставки средств вычислительной и офисной техники.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения «Информационно-технический центр Иркутской области», утвержденным решением Наблюдательного совета Областного государственного автономного учреждения «Информационно-технический центр Иркутской области» (Протокол №5/2023 от «02» мая 2023 г.) (далее - Положение о закупке).

13.06.2023г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32312479668 на право заключения договора на поставку средств вычислительной и офисной техники.

Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме.

Предметом закупки является поставка средств вычислительной и офисной техники.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 839 760 (три миллиона восемьсот тридцать девять тысяч семьсот шестьдесят) рублей 11 копеек.

ИП Ж. подана заявка на участие в указанном запросе котировок.

23.06.2023г. в ЕИС Заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок №2774689 на участие в запросе котировок в электронной форме (номер в ЕИС - 32312479668-01), согласно которому было принято решение об отклонении заявки, поданной заявителем, и отказе в допуске к участию в запросе котировок на основании подпункта 1 пункта 11 Извещения №31-ЗК/23 о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - Извещение), в соответствии с которым заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию о цене за единицу товара, работы, услуги. В заявке ИП Ж. не содержится информации о цене за единицу товара, предлагаемого к поставке. Также в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Извещения, заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию о марке (модели) поставляемого товара. В заявке ИП Ж. такая информация не содержится.

Не согласившись с решением Заказчика ИП Ж. подала жалобу в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы, ИП Ж. полагает, что Заказчиком неправомерно отклонена ее заявка, поскольку в форме заявки, изложенной в Приложении №1, отсутствует раздел, в котором участник должен указать цены за единицы товара. Имеется только раздел, в котором указывается общая сумма заявки — пункт 2. Какое-либо указание, инструкция, разъяснение о том, что участник вправе изменить форму заявки — отсутствует. Также, как отсутствует форма/приложение, в которой участник должен дать описание предлагаемого товара. Кроме того, производители товара, независимо от территории/страны его происхождения не обязаны присваивать своей продукции марки, модели и иные отличительные наименования. Это является правом производителя в рамках его маркетинговой стратегии и защиты авторского права. ИП Жаркова С.В. в заявке указала наименование предлагаемого товара в документе 01_ОО3_Иркутск, приложив к заявке декларацию о соответствии ООО «Буст-технолоджи», продукцию которого намеревалась поставить.

Как пояснил Заказчик, само по себе отсутствие в форме заявки, установленной в Приложении 1 к Извещению соответствующего раздела о цене за единицу товара, не лишает участников закупки представить требуемую в извещении информацию в произвольной форме и приложить се к заявке, заполняемой по соответствующей форме. Форма заявки содержит положения о возможности приложений к ней и необходимости указания таких приложений. Аналогично данному порядку участники закупки представляют описание поставляемого товара и прикладывают такое описание отдельным приложением к форме заявки. Запросов о даче разъяснений положений Извещения от заявителя или от иных лиц не поступало. Таким образом заявитель имел возможность соблюдения требований Извещения и указания в составе заявки необходимых сведений, чего, однако, не сделал. Более того, в заявке заявителя не содержится информации о марке (модели) поставляемого товара, как не представлено информации об отсутствии таковых в отношении предлагаемого к поставке товара. Более того, декларация о соответствии ООО «Буст-технолоджи» не позволяет установить марку (модель) товара, предлагаемого к поставке, в ней указан не весь перечень оборудования, и участник закупки, прилагая ее к заявке, не указывает на то, что это производитель товара, нет пояснений относительно того, что конкретно участник закупки хотел подтвердить этой декларацией. Заказчик поясняет, что представленная декларация является подтверждением безопасности перечисленной в ней продукции для людей, но не более того. Также Заказчик поясняет, что по данной закупке заключен договор от 04.07.2023г. В соответствии с пп. 18.26, 21.2 Положения о закупках, о чем соответствующая информация размещена в ЕИС.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Законом о закупках Заказчик обладает полномочиями по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.

В силу положений Закона о закупках, у Заказчика нет обязанности формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы под установленные характеристики, подходили все без исключения светодиодные светильники.

Пунктом 20 Извещения установлены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925).

Так, согласно подпункту 3 пункта 20 Извещения, участник закупки в заявке на участие в закупке указывает сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки.

В случае предоставления заявки на участие в конкурсе иностранным лицом, предоставление приоритета российским лицам осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 и Положения о закупках.

B соответствии с подпунктом 2 пункта 12.2. Положения закупках, Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 11 Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Извещения, заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию о марке (модели) поставляемого товара.

Таким образом, участники закупки обязаны в составе заявки указывать марку и модель товара, предлагаемого к поставке, а при их отсутствии вправе указать соответствующую информацию в произвольной форме.

В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017г. №309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Федерального закона №223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (п. 1 ст. 1 Федерального закона №223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Учитывая изложенное, доводы ИП Ж. о неправомерном отклонении заявки на основании пп. 3 п. 18.20 Положения по причине непредоставления документов и информации, определенных в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ж. на действия заказчика – ОГАУ «Информационно-технический центр Иркутской области» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной и офисной техники, извещение №32312479668, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны