Решение (комиссия) №038/4289/24 обоснована;223;с предписанием;ООО Элвис-Неотек - ООО ТД Евро... от 19 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2024г.
г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии представителей заказчика — ООО «ТД «Евросибэнерго» — (паспорт, доверенность); (паспорт, доверенность);
при участии посредством видео-конференц-связи представителей заявителя — ООО «ЭЛВИС-НеоТек» — (паспорт, доверенность); (паспорт, доверенность);
при участии посредством видео-конференц-связи представителей заинтересованного лица — АО «ЮМИРС» — (паспорт, доверенность);
в отсутствие законного представителя заинтересованного лица — ООО «Фаворит-2000»;
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ЭЛВИС-НеоТек» с жалобой на действия Заказчика — ООО «ТД «Евросибэнерго», в связи с нарушениями при организации и проведении анализа предложений многоэтапного в электронной форме на право заключения договора поставки комплекса охранного радиолокационного (по опросному листу ИГЭС) на 2024г., извещение в ЕИС №32413444233.
По мнению заявителя, Заказчиком неправомерно допущена к участию заявка победителя закупки — АО «ЮМИРС», так как техническое предложение указанное в заявке, не соответствует Приложению №8 Документации о закупке.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком в итоговом протоколе не отражена информация по каждому критерию оценки, предусмотренного в Документации о закупке.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Из данных возражений следует, что технические характеристики, предлагаемого к поставке оборудования, указанные в заявке АО «ЮМИРС» соответствуют Документации о закупке.
АО «ЮМИРС» в своих письменных и устных пояснениях по жалобе отмечает, что доводы Заявителя жалобы о несоответствии заявки АО «ЮМИРС» Документации о закупке необоснованны.
В своих письменных пояснениях ООО «Фаворит-2000», поддерживает доводы Заявителя, изложенные в жалобе относительно несоответствия заявки АО «ЮМИРС» Документации о закупке.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
На сайте http://www.zakupki.gov.ru и на ЭТП http://www.roseltorg.ru 28.03.2024г. размещено извещение №32413444233 проведении анализа предложений многоэтапного в электронной форме на право заключения договора поставки комплекса охранного радиолокационного (по опросному листу ИГЭС) на 2024г.
21.06.2024г. был опубликован протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников, определению победителя анализа предложений с предварительным отбором в электронной форме №32413444233, согласно которому победителем было признано АО «ЮМИРС».
Согласно п. 1 Документации по проведению анализа предложений (далее —Документация о закупке) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы установлены Заказчиком в Приложение № 1,8 к Документации.
В Приложение № 8 «Опросный лист» Заказчиком определены технические характеристики охранного радиолокационного комплекса, а именно:
|
|
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе анализа заявки АО «ЮМИРС» установлено следующие.
Ряд технических характеристик охранного радиолокационного комплекса КОРТ «РАДЕСКАН», указанные в составе заявки АО «ЮМИРС» не соответствует Приложению №8 Документации о закупке, а именно:
№ |
Технические характеристики оборудования, указанные в «Опросном листе» 3аказчика |
Технические характеристики оборудования - «РАДЕСКАН», заявленного АО «ЮМИРС» |
|
|
|||
1 |
Максимальная дальность обнаружения, не менее 3000 м |
Максимальная дальность обнаружения, не менее 2300 м |
|
|
|||
2 |
Диапазон радиальных скоростей обнаруживаемых объектов, не менее, км/ч 0...120км/ч |
Диапазон радиальных скоростей обнаруживаемых объектов, не менее, км/ч 0,5...120км/ч |
|
|
|||
|
|||
3 |
Точность определения азимута объекта, не менее, град 1 |
Точность определения азимута объекта, не менее, град 0,5 |
|
|
|||
4 |
Рабочая температура -50…+60 |
Рабочая температура -40…+60 |
|
Таким образом, допустив АО «ЮМИРС» к участию в закупке Заказчик допустил нарушение положений Документации о закупке.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пп. 3 п. 9.2 Документации по проведению анализа предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора поставки комплекса охранного радиолокационного (по опросному листу ИГЭС) на 2024г.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках в протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценки заявок участников, определению победителя анализа предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме № в ЕИС: 32413444233 от 07.06.2024г. (далее — Итоговый протокол) не содержатся сведения о количестве начисленных баллов участникам закупки, обоснования принятия такого решения.
В вышеуказанном протоколе подлежали отражению абсолютно все сведения, касающиеся непосредственного определения Заказчиком закупки победителя закупочной процедуры, прежде всего сведения, которые позволили бы участникам закупки определить, почему именно по каждому из критериев оценки заявок им было выставлено определенное количество баллов и каким образом такое количество баллов привело к присвоению того или иного места по итогам торгов.
Кроме того, установлено, что итоговый протокол не подписан секретарем закупочной комиссии Заказчика.
Таким образом Комиссия Иркутского УФАС России прихолит к выводу о нарушении заказчиком п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭЛВИС-НеоТек» обратилось с жалобой на действия Заказчика — ООО «ТД «Евросибэнерго», при организации и проведении анализа предложений многоэтапного в электронной форме на право заключения договора поставки комплекса охранного радиолокационного (по опросному листу ИГЭС) на 2024г., извещение в ЕИС №32413444233, обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей пп. 3 п. 9.2 Документации о закупке, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
5. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|