Решение №038/438/23 Решение о признании жалобы ООО Геоимпульс" на действия ФБУ «... от 13 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2023г.
Решение в полном объеме изготовлено __.06.2023г.
г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии представителей организатора торгов — ФБУ «Иркутский ЦСМ» — . (доверенность), (доверенность), (доверенность);
при участии представителя заявителя — ООО "Геоимпульс" — (доверенность);
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО "Геоимпульс" с жалобой на действия заказчика – ФБУ «Иркутский ЦСМ», по мнению заявителя, Заказчиком допущено нарушение при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку Тахеометра электронного, извещение No 32312347200.
Заявитель считает, что организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в закупке.
Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Номер закупки в ЕИС - No32312347200.
Дата опубликования закупки — 01.05.2023г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 17.05.2023г.
Дата рассмотрения первых частей заявок — 18.05.2023г.
Дата проведения аукциона — 19.05.2023г.
Дата подведения итогов закупки — 19.05.2023г.
Электронная торговая площадка — ЭТП Газпромбанка,
номер на ЭТП — 78218.
Количество поданных заявок — 5.
Допущено к участию в аукционе — 2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п.5.4 Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе No102-118/23 от 18.05.2023г. Участник No4 (Заявитель) не допущен к участию в аукционе. Заказчик отклонил заявку ввиду несоответствия сведений о предмете закупки требованиям аукционной документации — не указано полное наименование предлагаемого товара (с указанием торгового знака, марки, типа, артикула и т.п.).
В соответствии с ч.32.1 Положения Заказчика о закупке, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно п.п.4 п.1.1.15 ст.1.1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в аукионе, в том числе — несоответствие сведений о предмете закупки требованиям аукционной документации.
Предмет договора по настоящей закупке - «Поставка Тахеометра электронного». Описание предмета закупки установлено в части III «Техническое задание» аукционной документации. Согласно техническому заданию в предмет договора включена и поставка дополнительного оборудования, которое являеться составной частью закупаемого товара (требования к комплектации товара):
№10 — Трегер без оптического центрира (торсинная жесткость не более 1; возможность крепления на дюймовую и метрическую резьбу; совметимость с моделью тахеометра) 2 шт.
№11 — Адаптер трегера с оптическим центриром и цилиндрическим уровнем (точность центрирования отражателя не более 0,3 мм; совместимый с моделью тахеометра).
№12 — Отражатель однопризменный прецизионный (точность центрирования не более 0,3 мм).
№13 — Сферический отражатель в стальном корпусе (диаметр не более 1,5 дюйма; светоотражающая сфера не более 38,1 мм; отклонение от сферы не более 0,003 мм; постоянная призмы не менее 17,4 мм).
Указанное оборудование является дополнительным товаром в рамках поставки Тахеометра и соответственно является неотъемлемой частью предмета договора.
Согласно ч.4 «Инструкции по заполнению формы №1»: «Участник закупки обязан указать в части 5 заявки полное наименование (в том числе и ПО) и конкретные показатели характеристик всех комплектующих товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с требованиями к таким комплектующим, установленным в техническом задании аукционной документации».
Согласно ч.1.4.2 ст.1.4 аукционной документации При описании товара участник закупки должен указать полное наименование предлагаемого товара (с указанием торгового знака, марки, типа, артикула и тд.).
ООО "Геоимпульс" в первой части заявки предлагает товар с не полным его наименованием. Указанные Заявителем наименования товаров являлись общими и не являлись полными (индивидуализированными), так как не имеют указания на товарный знак, марку, тип, артикул и тд. предлагаемого оборудования.
Комиссия Иркутского УФАС России также отмечает, что в адрес заказчика не поступало запросов на разъяснения положений извещения и аукционной документации, в том числе и по требованию в части описания предлагаемого к поставке товара. Все участники (кроме заявителя) указали полное наименование предлагаемого дополнительного оборудования с указанием товарного знака, марки оборудования, в том числе аналоги марки «Leica».
Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не противоречит действующему законодательству, положению Заказчика о Закупках и условиям аукционной документации.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя не обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО "Геоимпульс" на действия заказчика – ФБУ «Иркутский ЦСМ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку Тахеометра электронного, извещение No 32312347200, не обоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|