Решение №038/282/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Лесстроймаркет... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.03.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

в отсутствие представителя организатора торгов — Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (Управление Росимущества по Иркутской области), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия лица,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Лесстроймаркет» (далее- заявитель) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия лица,

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ЛесСтройМаркет» с жалобой на действия организатора торгов - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, в связи с нарушениями допущенными при проведении торгов на продажу древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, извещение №190121/41034952/02, опубликованное на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно доводу заявителя организатором торгов неправомерно отклонена заявка ООО «Лесстроймаркет» по причине непредставления документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо). Заявитель полагает, что наличие в составе заявки названного документа не требовалось ввиду предоставления заявителем учредительных документов, из которых следует, что общество не имеет доли РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Управлением Росимущества по Иркутской области организован аукцион по продаже древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 №860 «Об организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме», Постановлением Правительства Российской Федерации от23.07.2009 №604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации», распоряжением Территориального управления от 15.01.2021 №38/2-к «О проведении аукциона в электронной форме по продаже древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации», протоколом приема заявок на приобретение древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации от 22.12.2020 №79, сведениями Министерства лесного комплекса Иркутской области о лицах , использующих леса от 01.12.2020 №02-91-16392/20.

Извещение о проведении аукциона по продаже вышеуказанного имущества размещено на сайте организатора торгов tu38.rosim.ru, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru — извещение № 190121/41034952/02, на электронной торговой площадке РТС-тендер — номер процедуры 48741.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Лесстроймаркет» подало заявку на участие в аукционе по Лоту№2, Лоту №3.

Согласно Протоколу от 18.02.2021 №3 заседании комиссии о признании претендентов участниками открытого аукциона принято решение отказать в приеме заявки ООО «Лесстроймаркет» в соответствии с абзацом 2 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, пунктом 6.2 документации об открытом аукционе по продаже древесины в связи с непредставлением документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).

В соответствии с частью 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Аналогичные требования к участникам рассматриваемых торгов в части документов представляемых ими в составе заявки на участие в торгах установлены в пункте 5.2 документации об аукционе.

Частью 8 статьи 18 Закона о приватизации установлен исчерпывающий перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица) отсутствовал в составе заявки ООО «Лесстроймаркет», что подтверждает и сам податель жалобы.

Таким образом, заявка заявителя действительно не соответствовала требованиям документации, установленным в соответствии с положениями Закона о приватизации и на основании части 8 статьи 18 Закона о приватизации подлежала отклонению.

Довод заявителя об отсутствии обязанности предоставления в составе заявки документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица при наличии в ее составе учредительных документов является несостоятельным, поскольку такое требование напрямую установлено Законом о приватизации, как и форма представления такого документа (заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

При этом, в качестве документа содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица для обществ с ограниченной ответственностью предусмотрено представление одновременно с заявкой заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо. Предоставление иных документов, заменяющих установленный Законом о приватизации перечень, не допускается.

Так, на участие в рассматриваемых торгах поступило 8 заявок, пять из которых были признаны соответствующими требованиям документации, установленным в соответствии с Законом о приватизации. При этом, в составе заявки участника — юридического лиц, допущенного к участию в торгах в произвольной форме были представлены документы, содержащие сведения об отсутствии доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица. Представление такого документа остальным допущенным к участию в аукционе участникам не требовалось, поскольку данные участники не являются юридическими лицами.

В связи с этим, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, а соответствующий довод заявителя жалобы считает необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ЛесСтройМаркет» на действия организатора торгов - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, в связи с нарушениями допущенными при проведении торгов на продажу древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, извещение №190121/41034952/02, необоснованной.

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

Связанные организации

ООО ЛесСтройМаркет
ИНН 3819019867, ОГРН 1083819000022
Управление Росимущества по Иркутской области
ИНН 3808270980, ОГРН 1203800000678