Решение №038/464/22 решение о признании жалобы ООО БКП на АО БЭСК обоснованной от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2022г.                   г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии: и,

при участии с использованием видеоконференц-связи представителя заявителя — ООО «Бюро Кадастра и Права» -  (доверенность);

при участии представителя заказчика — АО «Братская электросетевая компания» -  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Бюро Кадастра и Права» (ООО «БКП») с жалобой на действия заказчика – АО «Братская электросетевая компания» (АО «БЭСК») при организации и проведении закупки – запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению  технических планов на объекты электросетевого хозяйства, расположенных в г. Иркутске для АО «БЭСК», извещение № 32211319601.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «БКП» по причине несоответствия установленным требованиям документации закупки, а именно п.15 Извещения, в части отсутствия акта выполненных работ к предоставленному договору от 21.05.2020г.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, Заказчик поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «БЭСК» утверждено Советом директоров 28.06.2021г.

АО «БЭСК» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 18.04.2022г. было размещено извещение № 32211319601 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты электросетевого хозяйства расположенных в г. Иркутске для АО «БЭСК».

Ознакомившись с указанной информацией ООО «БКП» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу № 127/22 подведения итогов запроса котировок от 04.05.2022г. заявка ООО «БКП» признана комиссией несоответствующей требованиям, установленным в документации. В обоснование принятого решения указано следующее:

«Заявка Участника не соответствует установленным требованиям документации закупки (п.15 Извещения) Заказчика, а именно: к предоставленному договору от 21 мая 2020 года, отсутствует акт выполненных работ. Руководствуясь пп. 11.6.3.) п.11.6 «Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «БЭСК» принято решение отказать участнику закупки с порядковым номером № 15 в допуске к участию в процедуре закупки.»

В силу ч.6 ст.3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п.11.4.1 Положения о закупках для участия в запросе котировок участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Извещение № 127/22 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора с субъектами малого и среднего предпринимательства «Выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты электросетевого хозяйства расположенных в г. Иркутске для АО «БЭСК» (далее – Извещение), утверждено генеральным директором Кабаевым С.И. 18.04.2022г.

Пунктом 15 Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.15 Извещения котировочная часть заявки должна содержать сведения об участнике запроса котировок, в частности: «Наличие опыта работы, предусмотренным техническим заданием, а именно, если участник закупки, ранее не выполнял данные услуги для АО «БЭСК» необходимо предоставить договоры на общую сумму не менее начальной максимальной цены договора, указанной в информационной карте закупки».

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в заявку ООО «БКП» включены договоры на общую сумму 6238000,00 (шесть миллионов двести тридцать восемь тысяч) рублей. В составе заявки ООО «БКП» отсутствует акт выполненных работ к договору подряда № 21-05/2020 от 21.05.2020г.

Из письменных и устных пояснений Заказчика следует:

1)правовая позиция принятого Заказчиком решения основывается на том, что согласно ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его;

2)по договору подряда № 21-05/2020 от 21.05.2021г., заключенному с ООО «Квиринал» при завершении работ исполнитель предоставляет заказчику акт приема-передачи выполненных работ, который заказчик обязан подписать со своей стороны и возвратить исполнителю. Оплата по договору осуществляется на основании подписанного заказчиком акта приема-передачи. Определено разделами 3 и 5 договора.

Комиссия Иркутского УФАС России считает доводы Заказчика несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п.2 ст. 702 ГК РФ отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Статьей 720 ГК РФ регламентирует приемку заказчиком работы, выполненной подрядчиком. Указанная статья ГК РФ не содержит требования об оформлении результатов приемки в письменном виде, следовательно, акт выполненных работ не является обязательным документом.

Согласно содержанию пунктов 3 и 5 договора подряда № 21-05/2020 от 21.05.2021г. Заказчик принимает выполненную работу на основании акта, предоставленному исполнителем. Оплата по договору производиться после подписания акта приема-передачи.

Вместе с тем, договор подряда № 21-05/2020 от 21.05.2021г. не содержит условия о том, что акт выполненных работ является неотъемлемой частью договора.

Пункт 15 Извещения не содержит требования предоставления актов выполненных работ к представленным договорам, а также требования о полном выполнении договора на момент подачи заявки.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что ООО «БКП» подавая заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, выполнили условие п.15 Извещения, в части предоставления договоров на общую сумму не менее начальной максимальной цены договора, указанной в информационной карте закупки.

Вместе с тем, ч.19.1 ст.3.4 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые заказчик праве установить обязательными в документации о конкурентной закупке. Данный перечень не содержит договоры и акты выполненных работ.

Согласно ч.20 ст.3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с ч.19.2 ст.3.4 Закона о закупках, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Таком образом, оценка опыта работы участника запроса котировок не является обязательным критерием оценки заявки и не может служить основанием для отклонения заявки.

Довод Заказчика относительно несоответствия заявки ООО «БКП» пункту 20 Извещения не подлежит рассмотрению Комиссией Иркутского УФАС России, поскольку, согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 127/22 от 04.05.2022г, такое несоответствие не является основанием отклонения заявки ООО «БКП».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 19.3 ст.3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «БКП», нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, часть 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках, что содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной и выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола проведения запроса котировок в электронной форме и повторного рассмотрения заявок участников с учетом решения Иркутского УФАС России.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БКП» (ИНН 3811453180) на действия заказчика – АО «БЭСК» (ИНН 3804009506) при организации и проведении закупки – запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению  технических планов на объекты электросетевого хозяйства расположенных в г. Иркутске для АО «БЭСК», извещение № 32211319601, обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, часть 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола проведения запроса котировок в электронной форме и повторного рассмотрения заявок участников с учетом решения Иркутского УФАС России;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комисии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО Бюро кадастра и права
ИНН 3811453180, ОГРН 1183850006339
Братская электросетевая компания АО
ИНН 3804009506, ОГРН 1093804002544