Решение №038/597/22 решение о признании жалобы Атрейд необоснованной от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено __.06.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

в присутствии представителя заявителя - ООО "Атрейд» - . (паспорт, доверенность),

в присутствии представителя Заказчика — ОГУЭП «Облкоммунэнерго» -. (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Атрейд» на действия заказчика – ОГУЭП «Облкоммунэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобильных фильтров и фильтрующих элементов для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго», извещение № 32211392180.

Заявитель считает, что действия заказчика, выразившиеся в отклонении заявки  ООО «АТрейд» в связи с указанием в заявке нулевых показателей по 124 и 130 позициям являются необоснованными, так как указанные в Техническом задании позиции товаров отсутствую в городе Иркутске и не могут быть поставлены в 5-дневный срок. Также, заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона был указан некорректный гарантийный срок — 24 месяца, тогда как такой гарантийный срок не устанавливается производителями фильтрующих элементов. Дополнительно к жалобе заявителем представлены письменные доводы о том, что в техническое задание включены фильтрующие элементы разного вида и рода техники, однако такие элементы для разного вида техники не могут находится на одном складе, и поставка их в течении 5 дней невозможна.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик - ОГУЭП «Облкоммунэнерго» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке, утвержденным Приказом генерального директора ОГУЭП «Облкоммунэнерго» от «28» сентября 2018 г. №296. Положение размещено (опубликовано) на официальном в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте: www:zakupki.gov.ru.

18.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), опубликовано извещение № 32211392180 о проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобильных фильтров и фильтрующих элементов для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и аукционная документация.

Ознакомившись с извещением и документацией ООО "АТрейд» подана заявка на участие в вышеуказанном электронном аукционе.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пп.1) п. 1.1 п. 2 информационной карты электронного аукциона «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе» Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупочной процедуры. В случае осуществления конкурентной закупки в электронной форме такое согласие участник закупки может подать с применением программно-аппаратных средств ЭП;

2) описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара (включается в заявку на участие в случае отсутствия в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке). Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранного товара. В случае, если в Техническом задании (ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) (Часть I аукционной документации) указаны значения: «не менее», «не более», «не менее и не более», «не выше», «не ниже», «или», «либо», «должен быть», «может», «может быть», «должен», «должно», «должно быть», то участник при подготовке заявки должен указывать конкретное значение показателей товара. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), показатели температуры и временные параметры.

2.1) в случае, если товар, предлагаемый участником к поставке, находится в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878) (далее – реестр), участник декларирует порядковый номер реестровой записи в реестре по каждой единице товара, находящегося в реестре

и/или

в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в Евразийском реестре промышленных товаров, или реестре промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", участник декларирует реестровый номер по каждой единице товара, находящегося в реестре. (Форма № 1 Части IV настоящей документации).

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Сведения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта должны быть предоставлены в электронном виде, т.е. в виде файла в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах Заказчика и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, подготовленном в соответствии с формой 1 части IV аукционной документации «Образцы форм».

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона в электронной форме и (или) о ценовом предложении участника аукциона.

В ЧАСТИ I. Аукционной документации ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) на поставку автомобильных фильтров и фильтрующих элементов для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по позициям №№ 124, 130 Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

п/п

ОКПД

Наименование запасных частей, узлов, агрегатов

Применяемость (марка ТС/шасси ТС, модель двигателя)

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

124

28.12.20.000

Элемент фильтрующий гидравлический

440-1-0,5 или эквивалент

шт.

1

130

28.12.20.000

Элемент фильтрующий гидравлический

404-1-05 или эквивалент

шт.

1

 

Заявителем ООО «АТрейд» по данным позициям, соответственно, представлено следующее описание предлагаемого к поставке товара:

 

п/п

Наименование товара

(наименование каждой единицы товара)

Описание товара с указанием на товарный знак (при наличии), конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Заказчиком в документации об осуществлении аукциона в электронной форме и в Техническом задании (Часть I документации о проведении аукциона в электронной форме)

Производитель, страна происхождения*

(по каждой единице товара)

Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции

(в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878)

(при наличии) **

Реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или Евразийского реестра промышленных товаров или реестра промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины

(в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616)

(при наличии)***

 

Ед. изм.

Кол-во

124

Элемент фильтрующий гидравлический

 

 

 

 

шт

0

130

Элемент фильтрующий гидравлический

 

 

 

 

шт

0

 

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.06.2022 года заявка ООО "АТрейд» отклонена как несоответствующая требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме по следующим основаниям:

В соответствии с пп.2 п.11.1. Положения о закупке, п.п.1 п. 16 информационной карты электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара (включается в заявку на участие в случае отсутствия в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке). Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранного товара. В случае, если в Техническом задании (ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) (Часть I аукционной документации) указаны значения: «не менее», «не более», «не менее и не более», «не выше», «не ниже», «или», «либо», «должен быть», «может», «может быть», «должен», «должно», «должно быть», то участник при подготовке заявки должен указывать конкретное значение показателей товара. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), показатели температуры и временные параметры.

В заявке на участие в аукционе в электронной форме участником ООО "АТрейд» данное требование не исполнено, предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям технического задания, в пп.124, 130 нет информации об описании товара, конкретные марки, модели фильтров, фильтрующих элементов, объема.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что Заказчиком правомерно на основании п.п. 2 п. 16.9.4. Положения о закупке принято решение об отклонении заявки, ООО "АТрейд» как несоответствующей аукционной документации и техническому заданию.

 

Относительно довода заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона был указан некорректный гарантийный срок — 24 месяца, тогда как такой гарантийный срок не устанавливается производителями фильтрующих элементов, а также о том, что в техническое задание включены фильтрующие элементы разного вида и рода техники, однако такие элементы для разного вида техники не могут находится на одном складе, и поставка их в течении 5 дней невозможна, Комиссия антимонопольного органа полагает следующее.

Статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, вышеуказанные доводы заявителя касаются положений документации, однако жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Cогласно извещению о проведении закупки №32211392180 срок окончания подачи заявок определен 03.06.2022г.

Доводы жалобы ООО «АТрейд» относительно несогласия с положениями документации о закупке заявлены после окончания срока подачи заявок 22.06.2022г. на участие в закупке, в связи с чем отклоняются и не подлежат рассмотрению и оценке Комиссией антимонопольного органа.

В том числе, как установлено Комиссией антимонопольного органа, у заявителя до подачи заявки имелась возможность заблаговременно ознакомиться с размещенными в открытом доступе документами, сделать соответствующий запрос разъяснений в адрес Заказчика при наличии вопросов, однако данным правом Заявитель не воспользовался до подачи заявки. Вместе с тем, заявителем была подана заявка на участие в закупке и приложено согласие на поставку товара. Таким образом, подачей заявки на участие в закупке, заявителем было дано согласие на участие в закупке со всеми условиями, установленными Заказчиком.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме.

В связи с этим, довод заявителя относительно неправомерности отклонения заявки ООО «АТрейд» на участие в аукционе, является необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Атрейд» на действия заказчика – ОГУЭП «Облкоммунэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобильных фильтров и фильтрующих элементов для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго», извещение № 32211392180, необоснованной;

  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

   

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "АТрейд
ИНН 3811157946, ОГРН 1123850005179
Облкоммунэнерго ОГУЭП
ИНН 3800000252, ОГРН 0000000000000