Решение №038/597/22 решение о признании жалобы Атрейд необоснованной от 30 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено __.06.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
в присутствии представителя заявителя - ООО "Атрейд» - . (паспорт, доверенность),
в присутствии представителя Заказчика — ОГУЭП «Облкоммунэнерго» -. (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Атрейд» на действия заказчика – ОГУЭП «Облкоммунэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобильных фильтров и фильтрующих элементов для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго», извещение № 32211392180.
Заявитель считает, что действия заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ООО «АТрейд» в связи с указанием в заявке нулевых показателей по 124 и 130 позициям являются необоснованными, так как указанные в Техническом задании позиции товаров отсутствую в городе Иркутске и не могут быть поставлены в 5-дневный срок. Также, заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона был указан некорректный гарантийный срок — 24 месяца, тогда как такой гарантийный срок не устанавливается производителями фильтрующих элементов. Дополнительно к жалобе заявителем представлены письменные доводы о том, что в техническое задание включены фильтрующие элементы разного вида и рода техники, однако такие элементы для разного вида техники не могут находится на одном складе, и поставка их в течении 5 дней невозможна.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчик - ОГУЭП «Облкоммунэнерго» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке, утвержденным Приказом генерального директора ОГУЭП «Облкоммунэнерго» от «28» сентября 2018 г. №296. Положение размещено (опубликовано) на официальном в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте: www:zakupki.gov.ru.
18.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), опубликовано извещение № 32211392180 о проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобильных фильтров и фильтрующих элементов для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и аукционная документация.
Ознакомившись с извещением и документацией ООО "АТрейд» подана заявка на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пп.1) п. 1.1 п. 2 информационной карты электронного аукциона «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе» Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупочной процедуры. В случае осуществления конкурентной закупки в электронной форме такое согласие участник закупки может подать с применением программно-аппаратных средств ЭП;
2) описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара (включается в заявку на участие в случае отсутствия в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке). Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранного товара. В случае, если в Техническом задании (ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) (Часть I аукционной документации) указаны значения: «не менее», «не более», «не менее и не более», «не выше», «не ниже», «или», «либо», «должен быть», «может», «может быть», «должен», «должно», «должно быть», то участник при подготовке заявки должен указывать конкретное значение показателей товара. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), показатели температуры и временные параметры.
2.1) в случае, если товар, предлагаемый участником к поставке, находится в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878) (далее – реестр), участник декларирует порядковый номер реестровой записи в реестре по каждой единице товара, находящегося в реестре
и/или
в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в Евразийском реестре промышленных товаров, или реестре промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", участник декларирует реестровый номер по каждой единице товара, находящегося в реестре. (Форма № 1 Части IV настоящей документации).
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.
Сведения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта должны быть предоставлены в электронном виде, т.е. в виде файла в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах Заказчика и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, подготовленном в соответствии с формой 1 части IV аукционной документации «Образцы форм».
При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона в электронной форме и (или) о ценовом предложении участника аукциона.
В ЧАСТИ I. Аукционной документации ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) на поставку автомобильных фильтров и фильтрующих элементов для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по позициям №№ 124, 130 Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
№ п/п |
ОКПД |
Наименование запасных частей, узлов, агрегатов |
Применяемость (марка ТС/шасси ТС, модель двигателя) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
124 |
28.12.20.000 |
Элемент фильтрующий гидравлический |
440-1-0,5 или эквивалент |
шт. |
1 |
130 |
28.12.20.000 |
Элемент фильтрующий гидравлический |
404-1-05 или эквивалент |
шт. |
1 |
Заявителем ООО «АТрейд» по данным позициям, соответственно, представлено следующее описание предлагаемого к поставке товара:
№ п/п |
Наименование товара (наименование каждой единицы товара) |
Описание товара с указанием на товарный знак (при наличии), конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Заказчиком в документации об осуществлении аукциона в электронной форме и в Техническом задании (Часть I документации о проведении аукциона в электронной форме) |
Производитель, страна происхождения* (по каждой единице товара) |
Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878) (при наличии) ** |
Реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или Евразийского реестра промышленных товаров или реестра промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616) (при наличии)***
|
Ед. изм. |
Кол-во |
124 |
Элемент фильтрующий гидравлический |
|
|
|
|
шт |
0 |
130 |
Элемент фильтрующий гидравлический |
|
|
|
|
шт |
0 |
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.06.2022 года заявка ООО "АТрейд» отклонена как несоответствующая требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме по следующим основаниям:
В соответствии с пп.2 п.11.1. Положения о закупке, п.п.1 п. 16 информационной карты электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара (включается в заявку на участие в случае отсутствия в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке). Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранного товара. В случае, если в Техническом задании (ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) (Часть I аукционной документации) указаны значения: «не менее», «не более», «не менее и не более», «не выше», «не ниже», «или», «либо», «должен быть», «может», «может быть», «должен», «должно», «должно быть», то участник при подготовке заявки должен указывать конкретное значение показателей товара. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), показатели температуры и временные параметры.
В заявке на участие в аукционе в электронной форме участником ООО "АТрейд» данное требование не исполнено, предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям технического задания, в пп.124, 130 нет информации об описании товара, конкретные марки, модели фильтров, фильтрующих элементов, объема.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что Заказчиком правомерно на основании п.п. 2 п. 16.9.4. Положения о закупке принято решение об отклонении заявки, ООО "АТрейд» как несоответствующей аукционной документации и техническому заданию.
Относительно довода заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона был указан некорректный гарантийный срок — 24 месяца, тогда как такой гарантийный срок не устанавливается производителями фильтрующих элементов, а также о том, что в техническое задание включены фильтрующие элементы разного вида и рода техники, однако такие элементы для разного вида техники не могут находится на одном складе, и поставка их в течении 5 дней невозможна, Комиссия антимонопольного органа полагает следующее.
Статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, вышеуказанные доводы заявителя касаются положений документации, однако жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Cогласно извещению о проведении закупки №32211392180 срок окончания подачи заявок определен 03.06.2022г.
Доводы жалобы ООО «АТрейд» относительно несогласия с положениями документации о закупке заявлены после окончания срока подачи заявок 22.06.2022г. на участие в закупке, в связи с чем отклоняются и не подлежат рассмотрению и оценке Комиссией антимонопольного органа.
В том числе, как установлено Комиссией антимонопольного органа, у заявителя до подачи заявки имелась возможность заблаговременно ознакомиться с размещенными в открытом доступе документами, сделать соответствующий запрос разъяснений в адрес Заказчика при наличии вопросов, однако данным правом Заявитель не воспользовался до подачи заявки. Вместе с тем, заявителем была подана заявка на участие в закупке и приложено согласие на поставку товара. Таким образом, подачей заявки на участие в закупке, заявителем было дано согласие на участие в закупке со всеми условиями, установленными Заказчиком.
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме.
В связи с этим, довод заявителя относительно неправомерности отклонения заявки ООО «АТрейд» на участие в аукционе, является необоснованным.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО "Атрейд» на действия заказчика – ОГУЭП «Облкоммунэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобильных фильтров и фильтрующих элементов для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго», извещение № 32211392180, необоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии |
||
Члены Комиссии
|
|