Решение №038/771/22 решение от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.08.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Клиника центра молекулярной диагностики» (далее – ООО «ОК РОКФОР», Общество) –  (доверенность № 1 от 22 августа 2022 года),

в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) – ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей;

рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО «ОК РОКФОР» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (Масло сливочное) (извещение № 0334200002522000185), и в результате осуществления проверки в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года № 1078),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 22 августа 2022 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО «ОК РОКФОР» в Реестр.

В своем обращении Заказчик указывает, что ООО «ОК РОКФОР» в предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ с подписанным проектом контракта не была представлено обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, предусмотренное часть 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем Заказчиком принято  признать Общество уклонившимся от заключения контракта и направить рассматриваемое обращение о включении информации в Реестр.

ООО «ОК РОКФОР» представлены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона с приложением подтверждающих документов, запрашиваемые в уведомлении № 038/931/22 22 августа 2022 года. Согласно представленным пояснениям, у участника закупки отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, в качестве обоснования предлагаемой цены контракта при заключении контракта участником закупки направлено собственное гарантийное письмо.

 

Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ № 1078.

Часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007г. № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.

Пункт 13 Постановления Правительства РФ № 1078 определяет, что орган контроля осуществляет не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в Реестр.

 

В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) 08 августа 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0334200002522000185 на поставку продуктов питания (Масло сливочное) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 207 999 руб..

Датой окончания срока подачи заявок является 16 августа 2022 года. На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 16.08.2022 №ЦПА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника № 3 в размере 155 999 руб., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 25%.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2022 №ИЭА1 победителем данной закупки признано Общество.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Во исполнение указанной нормы Заказчиком 17 августа 2022 года в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта для подписания его Обществом.

Частью 3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);;

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Положениями статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрены обязательные антидемпинговые меры, направленные на соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок и на защиту заказчика в случае искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона.

Частью 9 названной статьи предусмотрено, что если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

В соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ указанное обоснование представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, в случае демпингового снижения цены контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения при проведении конкурса и аукциона, участник обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. Перечень документов, предоставляемых участником в целях подтверждения предлагаемой цены контракта, не является закрытым. При этом право на определение достаточности документального подтверждения указанных обстоятельств предоставлено аукционной комиссии.

С учетом вышеназванных положений Федерального закона № 44-ФЗ, предмета закупки и предложенной участником закупки цены контракта, ООО «ОК РОКФОР» необходимо было подписать представленный проект контракта, предоставить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и обоснование предлагаемой цены контракта в срок до 24 августа 2022 года.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в предусмотренные законом сроки – 19 августа 2022 года, участником закупки был подписан проект контракта и предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 15 599 руб. 90 коп., что подтверждается платежным поручением № 99785 от 18.08.2022г., однако документ, подтверждающий обоснование предлагаемой цены контракта представлен не был.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, ООО «ОК РОКФОР» является уклонившимся от заключения контракта в силу части 6 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, так как им не предоставлен документ, подтверждающий обоснование предлагаемой цены контракта.

19 августа 2022 года Заказчиком был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 8 постановления от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъясняет, что требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях; что, если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. При этом Пленум Верховного Суда Российской Федерации указывает, что не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года № 306-ЭС14-7853 по делу № А65-29455/2013).

Таким образом, ООО «ОК РОКФОР» принимая участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае непредставления обоснования предлагаемой цены контракта.

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для включения информации в отношении ООО «ОК РОКФОР» в Реестр, поскольку его недобросовестность и отсутствие у него намерения на заключение контракта не подтверждается имеющимися материалами дела.

Из пояснений ООО «ОК РОКФОР» следует, что у него присутствовало намерение заключить контракт и исполнить его в полном объеме, при заключении контракта участником закупки направлено собственное гарантийное письмо № 19-08/4 от 19.08.2022г., содержащее подтверждение наличия товара и гарантию на поставку данного товара.

Однако, по неустановленным причинам данное гарантийное письмо не отобразилось у Заказчика в связи с чем им было принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

Обществом 19 августа 2022 года был направлен запрос в техническую поддержку электронной площадки АО «ЕЭТП» о предоставлении скриншотов с личного кабинета Общества, подтверждающих направление гарантийного письма Заказчику. Однако, на момент рассмотрения обращения в Иркутском УФАС России ответ от АО «ЕЭТП» Обществом не получен.

Также, комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения обращения исследован вопрос о добросовестности ООО «ОК РОКФОР», как лица, участвующего в закупках, в том числе изучены исполненные контракты, по которым ООО «ОК РОКФОР», являясь стороной контрактов, должным образом исполняло свои обязательства. Указанные контракты свидетельствуют о добросовестности ООО «ОК РОКФОР», как лица, исполняющего обязательства по контрактам.

Из смысла статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих намерение ООО «ОК РОКФОР» отказаться от заключения контракта и недобросовестности его поведения.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «ОК РОКФОР» в реестр недобросовестных поставщиков.

    

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года № 1078), Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОК РОКФОР» (664048, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 184, ИНН: 3810062674), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;

2. Сведения об учредителе Общества с ограниченной ответственностью «ОК РОКФОР» ( ИНН: 381296310601), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «ОК РОКФОР» (, ИНН: 381296310601) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;

3. Копии решения направить сторонам по обращению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

 

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны