Решение №035/593/19 Жалоба АО «Альфа Страхование» на действия членов аукционной ... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/593/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>,

 при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения «Пожарно-спасательная служба Иркутской области»  (далее – заказчик) – <….>, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность); в отсутствие представителей Акционерного общества «Альфа Страхование» (далее – заявитель; АО «Альфа Страхование») надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», извещение №0134200000119001755 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

 В Иркутское УФАС России 18 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании заявки САО «ВСК» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является незаконным, поскольку, по мнению заявителя, поданное САО «ВСК» ценовое предложение противоречит нормам Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон об ОСАГО), в связи, с чем САО «ВСК» не имеет возможности заключить контракт на предложенных условиях.

 Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 мая 2019 года на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119001755 и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 404 255 руб. 42 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика, приходит к следующим выводам.

10 июня 2019 года уполномоченным органом размещен протокол проведения электронного аукциона от 10.06.2019 №0134200000119001755-2, согласно которому участник №105147702 сделал минимальное предложение о цене контракта, равное 810 979 руб. 73 коп.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.06.2019 №0134200000119001755-2 участниками аукциона в ходе его проведения предложены различные предложения о цене контракта: участник №105147702 (победитель) предложил цену, равную – 810 979 руб. 73 коп., участник №105148088 – 817 986 руб. 01 коп.,  участник №105228181 – 817 986 руб. 01 коп., участник №105147692 – 817 986 руб. 01 коп., участник №105158972 – 996 920 руб. 79 коп.,  участник №105214163 – 996 920 руб. 79 коп.

11 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2019 №0134200000119001755-2-1, согласно которому заявка участника с порядковым номером заявки «105147702» – САО «ВСК» – признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

 Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу части 9 статьи 31 указанного закона отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Порядок проведения электронного аукциона и подачи его участниками ценовых предложений урегулирован статьей 68 Федерального закона № 44-ФЗ. Из норм указанной статьи, а также частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, регулирующих содержание заявки на участие в электронном аукционе, следует, что ценовое предложение не является частью заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит ограничений максимального снижения цены контракта в ходе проведения электронного аукциона.

Помимо этого, ценовые предложения подаются участниками в ходе проведения электронного аукциона на площадке оператора в соответствии со статьей 68 Федерального закона №44-ФЗ, при этом протокол проведения электронного аукциона формируется автоматически, члены аукционной комиссии не рассматривают предложение о цене.

В Федеральном законе №44-ФЗ не содержится требование о предоставлении участниками закупки расчета цены (страховой премии), и, как следствие, не предусмотрена обязанность аукционной комиссии проверять правильность расчета цены контракта, предложенной участником закупки.

Следовательно, признание заявки САО «ВСК» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе противоречило бы части 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, запрещающей аукционной комиссии принимать такие решения о несоответствии заявки по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).

На основании пункта 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные в соответствии с указанным Законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Таким образом, при принятии решения по итогам электронного аукциона о соответствии или несоответствии заявки, а также об отстранении участника от участия в электронном аукционе, аукционная комиссия не наделена полномочиями, проверять правильность расчета цены контракта, предложенной участниками электронного аукциона.

Следовательно, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу АО «Альфа Страхование» необоснованной.

2.  Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России, для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

3.  Направить копию решения сторонам по жалобе.

4. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

 

Члены комиссии                                                                         

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны