Решение №038/352/23 решение о признании жалобы ооо си-2000 на действия ржд необо... от 19 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2023г.
Решение в полном объеме изготовлено __.04.2023г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
;
при участии представителей заказчика — Восточно-Сибирский филиал АО "Федеральная пассажирская компания" — (доверенность), (доверенность), (доверенность);
в отсутствие представителей заявителя - ООО «СИ-2000», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «СИ-2000» с жалобой на действия заказчика – АО «Федеральная пассажирская компания» в связи с нарушением при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимого имущества для нужд Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», номер закупки 2662655 (№2760/ОКЭ-ИркФПК/23).
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «СИ-2000» на основании пункта 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением недостоверной информации в заявке.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд дочернего общества ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД», в том положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд дочернего общества ОАО «РЖД», утвержденным в установленном порядке дочерним обществом ОАО «РЖД», положением о комиссии по осуществлению закупок дочернего общества ОАО «РЖД», иными нормативными документами дочернего общества ОАО «РЖД», регулирующими его закупочную деятельность, утвержденными в установленном ОАО «РЖД» порядке.
При проведении закупочных процедур АО «Федеральная пассажирская компания» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», утвержденным решением Совета директоров АО «ФПК» (протокол №4 от 01.09.2022).
27 февраля 2023 года на электронной площадке «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru была размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 2760/ОКЭ-ИркФПК/23 на право заключения договора выполнения работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимого имущества для нужд Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», номер 2662655 и документация.
Способ осуществления закупки - конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №2760/ОКЭ ИркФПК/23.
Предметом закупки является выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимого имущества для нужд Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК».
Начальная (максимальная) цена единицы работы составляет:
- 109 875 393,42 (сто девять миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч триста девяносто три) рубля 42 копейки без учета НДС;
- 131 850 472,10 (сто тридцать один миллион восемьсот пятьдесят тысяч четыреста семьдесят два) рубля 10 копеек с учетом НДС.
Ознакомившись вышеуказанной информацией ООО «СИ-2000» была подана заявка на участие в закупке (номер заявки участника – 6).
16.03.2023 в 02:44 (МСК) на сайте электронной площадки был размещен протокол № 2760/ОКЭ-ИркФПК/23/1 от 16.03.2023 года рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в закупке.
Согласно пунктам 1.3.1, 1.3.2 данного протокола заявка ООО «СИ-2000» (заявка участника № 6) была признана соответствующей требованиям технического задания документации о закупке и участник был допущен к участию в открытом конкурсе.
29.03.2023 в 09:11 (МСК) на сайте электронной площадки был размещен протокол №2760/ОКЭ-ИркФПК/23/2 от 28.03.2023 года рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в закупке.
Согласно пункту 3.1. указанного протокола, заявка участника № 6 на участие в конкурсе №2760/ОКЭ-ИркФПК/23 была отклонена и в допуске к участию в конкурсе №2760/ОКЭ-ИркФПК/23 было отказано в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверную информацию в форме сведений о квалифицированном персонале: паспортные данные Чипизубова Т.С. являлись недействительными.
Не согласившись с решением Заказчика ООО «СИ-2000» подана жалоба в антимонопольный орган.
Согласно доводам жалобы и дополнений, довод Заказчика o недостоверных сведениях – паспортные данные Чипизубова Т.С. без указания даты их недействительности не мог служить основанием для отклонения заявки Общества, тем более, что паспортные данные, указанные в сведениях o Чипизубове Т.С., принадлежат ему, o чем свидетельствуют предоставленные копия паспорта, ИНН, СНИЛС. Изменение паспортных данных физического лица не говорит o недостоверности сведений. Поскольку заявка ООО «СИ-2000» недостоверных данных не содержит, и даже если бы было доказано, что на дату подачи заявки паспорт Чипизубова Т.С. с данными указанными ООО СИ-2000 изъят, уничтожен, данный факт не свидетельствует об отсутствие договорных (трудовых отношений) и недостоверности сведений об ООО «СИ-2000», так как на основании действующего законодательства Участник закупки не должен нести ответственность за достоверность персональных данных нанимаемого физического лица.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, в соответствии с пунктом 1.3 конкурсной документации в составе заявки на участие в открытом конкурсе, каждым участником могут быть поданы Сведения о квалифицированном персонале, подготовленные по Форме, являющейся приложением 1.3 конкурсной документации.
В соответствии с приложением 1.4 к конкурсной документации, каждый участник в подтверждение наличия квалифицированного персонал помимо сведений о квалифицированном персонале в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
- согласие на обработку персональных данных на каждого субъекта персональных данных, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.
Согласно пункту 3.9.1 конкурсной документации Заказчик вправе осуществлять проверку предоставленных участниками в составе заявок данных.
В соответствии с протоколом комиссии по осуществлению закупок Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК» о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 2760/ОКЭ-ИркФПК/23 заявка участника ООО «СИ-2000» была отклонена на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверную информацию в форме сведений о квалифицированном персонале: паспортные данные Чипизубова Т.С. являлись недействительными.
Как пояснил Заказчик, при проверке персональных данных сотрудников, указанных ООО «СИ-2000» в сведениях о квалифицированном персонале посредством электронных сервисов официального сайта Главного Управления по вопросам миграции МВД России, установлены недействительные паспортные данные в отношении Чипизубова Т.С., в связи с чем, посредством справочно-информационного ресурса Спарк Интерфакс, была получена информация о недействительности паспортных данных.
Таким образом, в составе заявки ООО «СИ-2000» представлены недостоверные сведения в подтверждение наличия у него квалифицированного персонала согласно приложению 1.3 конкурсной документации.
При этом, согласно п.3.9.5 документации о закупке в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
Как установлено разделом 3.13 документации конкурса, Участник, подавая заявку на участие в конкурсе, подтверждает добросовестность своих намерений, отсутствие признаков недобросовестного поведения, предусмотренного пунктом 3.13.3 конкурсной документации, и принимает на себя обязательство заключить договор по итогам конкурса.
Заказчик, в целях проявления должной осмотрительности, вправе проводить проверку сведений, представленных участниками конкурса в составе заявки, на достоверность и отсутствие признаков компаний «однодневок», а также признаков недобросовестного поведения участника на рынке.
Под признаками недобросовестного поведения, признаками компании «однодневки» понимаются, в том числе: 1) предоставление участником недостоверных сведений о персонале для обеспечения допуска к выполнению работ на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Таким образом, учитывая, что при подаче заявки ООО «СИ-2000» в составе заявки представлены недостоверные сведения относительно паспортных данных в отношении сотрудника Чипизубова Т.С., у Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска Заявителя к участию в закупке, поскольку Заявителем представлена именно недостоверная информация.
В связи с чем, Конкурсной комиссией Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», по мнению Комиссии Иркутского УФАС России, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «СИ-2000» на основании п. 3.9.5 документации о закупке, так как участник конкурса представил информацию, не соответствующую действительности.
Учитывая изложенное, довод ООО «СИ-2000» о неправомерном отклонении заявки на основании пункта 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением недостоверной информации в заявке является необоснованным.
Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком в документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников конкурса, в том числе по критериям "Опыт участника" и "Наличие фактов взыскания" Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Cогласно извещению о проведении закупки № 2662655 срок окончания подачи заявок определен 15.03.2023г.
Таким образом, доводы Заявителя относительно положений документации подлежат оставлению без рассмотрения.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «СИ-2000» на действия заказчика – АО «Федеральная пассажирская компания» в связи с нарушением при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимого имущества для нужд Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», номер закупки 2662655, необоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
||
Члены Комиссии |