Решение №038/352/23 решение о признании жалобы ооо си-2000 на действия ржд необо... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено __.04.2023г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

при участии представителей заказчика Восточно-Сибирский филиал АО "Федеральная пассажирская компания" — (доверенность),  (доверенность), (доверенность);

в отсутствие представителей заявителя - ООО «СИ-2000», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «СИ-2000» с жалобой на действия заказчика – АО «Федеральная пассажирская компания» в связи с нарушением при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимого имущества для нужд Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», номер закупки 2662655 (№2760/ОКЭ-ИркФПК/23).

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «СИ-2000» на основании пункта 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением недостоверной информации в заявке.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд дочернего общества ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД», в том положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд дочернего общества ОАО «РЖД», утвержденным в установленном порядке дочерним обществом ОАО «РЖД», положением о комиссии по осуществлению закупок дочернего общества ОАО «РЖД», иными нормативными документами дочернего общества ОАО «РЖД», регулирующими его закупочную деятельность, утвержденными в установленном ОАО «РЖД» порядке.

При проведении закупочных процедур АО «Федеральная пассажирская компания» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», утвержденным решением Совета директоров АО «ФПК» (протокол №4 от 01.09.2022).

27 февраля 2023 года на электронной площадке «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru была размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 2760/ОКЭ-ИркФПК/23 на право заключения договора выполнения работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимого имущества для нужд Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», номер 2662655 и документация.

Способ осуществления закупки - конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №2760/ОКЭ ИркФПК/23.

Предметом закупки является выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимого имущества для нужд Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК».

Начальная (максимальная) цена единицы работы составляет:

- 109 875 393,42 (сто девять миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч триста девяносто три) рубля 42 копейки без учета НДС;

- 131 850 472,10 (сто тридцать один миллион восемьсот пятьдесят тысяч четыреста семьдесят два) рубля 10 копеек с учетом НДС.

Ознакомившись вышеуказанной информацией ООО «СИ-2000» была подана заявка на участие в закупке (номер заявки участника – 6).

16.03.2023 в 02:44 (МСК) на сайте электронной площадки был размещен протокол № 2760/ОКЭ-ИркФПК/23/1 от 16.03.2023 года рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в закупке.

Согласно пунктам 1.3.1, 1.3.2 данного протокола заявка ООО «СИ-2000» (заявка участника № 6) была признана соответствующей требованиям технического задания документации о закупке и участник был допущен к участию в открытом конкурсе.

29.03.2023 в 09:11 (МСК) на сайте электронной площадки был размещен протокол №2760/ОКЭ-ИркФПК/23/2 от 28.03.2023 года рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в закупке.

Согласно пункту 3.1. указанного протокола, заявка участника № 6 на участие в конкурсе №2760/ОКЭ-ИркФПК/23 была отклонена и в допуске к участию в конкурсе №2760/ОКЭ-ИркФПК/23 было отказано в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверную информацию в форме сведений о квалифицированном персонале: паспортные данные Чипизубова Т.С. являлись недействительными.

Не согласившись с решением Заказчика ООО «СИ-2000» подана жалоба в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы и дополнений, довод Заказчика   o недостоверных сведениях – паспортные данные Чипизубова Т.С. без указания даты их недействительности не мог служить основанием для отклонения заявки Общества, тем более, что паспортные данные, указанные в сведениях   o Чипизубове Т.С., принадлежат ему,   o чем свидетельствуют предоставленные копия паспорта, ИНН, СНИЛС. Изменение паспортных данных физического лица не говорит o недостоверности сведений. Поскольку заявка ООО «СИ-2000» недостоверных данных не содержит, и даже если бы было доказано, что на дату подачи заявки паспорт Чипизубова Т.С. с данными указанными ООО СИ-2000 изъят, уничтожен, данный факт не свидетельствует об отсутствие договорных (трудовых отношений) и недостоверности сведений об ООО «СИ-2000», так как на основании действующего законодательства Участник закупки не должен нести ответственность за достоверность персональных данных нанимаемого физического лица.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, в соответствии с пунктом 1.3 конкурсной документации в составе заявки на участие в открытом конкурсе, каждым участником могут быть поданы Сведения о квалифицированном персонале, подготовленные по Форме, являющейся приложением 1.3 конкурсной документации.

В соответствии с приложением 1.4 к конкурсной документации, каждый участник в подтверждение наличия квалифицированного персонал помимо сведений о квалифицированном персонале в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- согласие на обработку персональных данных на каждого субъекта персональных данных, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

Согласно пункту 3.9.1 конкурсной документации Заказчик вправе осуществлять проверку предоставленных участниками в составе заявок данных.

В соответствии с протоколом комиссии по осуществлению закупок Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК» о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 2760/ОКЭ-ИркФПК/23 заявка участника ООО «СИ-2000» была отклонена на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверную информацию в форме сведений о квалифицированном персонале: паспортные данные Чипизубова Т.С. являлись недействительными.

Как пояснил Заказчик, при проверке персональных данных сотрудников, указанных ООО «СИ-2000» в сведениях о квалифицированном персонале посредством электронных сервисов официального сайта Главного Управления по вопросам миграции МВД России, установлены недействительные паспортные данные в отношении Чипизубова Т.С., в связи с чем, посредством справочно-информационного ресурса Спарк Интерфакс, была получена информация о недействительности паспортных данных.

Таким образом, в составе заявки ООО «СИ-2000» представлены недостоверные сведения в подтверждение наличия у него квалифицированного персонала согласно приложению 1.3 конкурсной документации.

При этом, согласно п.3.9.5 документации о закупке в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Как установлено разделом 3.13 документации конкурса, Участник, подавая заявку на участие в конкурсе, подтверждает добросовестность своих намерений, отсутствие признаков недобросовестного поведения, предусмотренного пунктом 3.13.3 конкурсной документации, и принимает на себя обязательство заключить договор по итогам конкурса.

Заказчик, в целях проявления должной осмотрительности, вправе проводить проверку сведений, представленных участниками конкурса в составе заявки, на достоверность и отсутствие признаков компаний «однодневок», а также признаков недобросовестного поведения участника на рынке.

Под признаками недобросовестного поведения, признаками компании «однодневки» понимаются, в том числе: 1) предоставление участником недостоверных сведений о персонале для обеспечения допуска к выполнению работ на объектах железнодорожной инфраструктуры.

Таким образом, учитывая, что при подаче заявки ООО «СИ-2000» в составе заявки представлены недостоверные сведения относительно паспортных данных в отношении сотрудника Чипизубова Т.С., у Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска Заявителя к участию в закупке, поскольку Заявителем представлена именно недостоверная информация.

В связи с чем, Конкурсной комиссией Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», по мнению Комиссии Иркутского УФАС России, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «СИ-2000» на основании п. 3.9.5 документации о закупке, так как участник конкурса представил информацию, не соответствующую действительности.

Учитывая изложенное, довод ООО «СИ-2000» о неправомерном отклонении заявки на основании пункта 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением недостоверной информации в заявке является необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком в документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников конкурса, в том числе по критериям "Опыт участника" и "Наличие фактов взыскания" Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Cогласно извещению о проведении закупки № 2662655 срок окончания подачи заявок определен 15.03.2023г.

Таким образом, доводы Заявителя относительно положений документации подлежат оставлению без рассмотрения.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИ-2000» на действия заказчика – АО «Федеральная пассажирская компания» в связи с нарушением при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимого имущества для нужд Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», номер закупки 2662655, необоснованной;

  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «СИ-2000»
ИНН 7537010870, ОГРН 1027501153020
Восточно-Сибирский филиал АО "ФПК"
ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738